29.07.2005 Международные автоперевозчики предлагают сохранить транспортный налог в Москве на прежнем уровне В четверг в ТПП РФ состоялась пресс-конференция «Транспортная политика в Москве и международные автоперевозки в регионе». В ней приняли участие представители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков(АСМАП), исполнительной власти г.Москвы, депутаты Мосгордумы и др. Вице-президент ТПП РФ Сергей Катырин в своем вступительном слове заметил, что АСМАП – одна из наиболее активных организаций в Торгово-промышленной палате, по её инициативе был создан Комитет по транспорту и экспедированию ТПП РФ. «Это один из самых активных комитетов, который занимается проблемами транспортного комплекса РФ, формулирует предложения Правительству РФ, депутатам Госдумы по их разрешению», - заметил он. Вице-президент ТПП РФ заметил, что АСМАП, которая имеет опыт работы и в России, и за рубежом, сегодня обратилась к проблеме развития транспортного комплекса столицы. Подробно об АСМАП и о тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться международным автоперевозчикам, рассказал вице-президент ассоциации Михаил Низов. По его словам, "международный автомобильный транспорт – это экспорт транспортных услуг страны". Международные автоперевозки осуществляют более 3000 российских предприятий, которые обеспечивают работой четверть миллиона граждан. В выполнении международных рейсов постоянно участвуют свыше 24 тысяч грузовых автотранспортных средств российских компаний. В 2004 году общий объем грузов в международном сообщении (ввоз грузов в Россию и вывоз грузов в другие страны) составил 25,4 млн тонн, что на 15,8% больше, чем в предыдущем году. Около 90% всех грузов, ввозимых в Россию, и около 80%, вывозимых из неё, приходятся на Центральный, Северо-Западный и Сибирский регионы. М.Низов заметил, что удельный вес от общего объема международных автоперевозок, выполняемых российскими перевозчиками, составил в 2004 году 38,8%, а стоимость перевезенных товаров достигла суммы 20,7 млрд долларов. По его мнению, доля участия российских компаний в международных перевозках должна составлять 50%. В целом по стране эта цифра уже достигла 40%, но в ЦФО этот показатель снижается. «Одним из факторов, существенно влияющих на развитие экспорта транспортных услуг, является величина транспортного налога. С увеличением ставки налога пропорционально уменьшается количество транспортных средств, занятых в автоперевозках, следовательно, снижаются поступления в бюджет», - сказал он. По словам М.Низова, с увеличением транспортного налога в Москве (для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. ставка увеличилась с 25 руб. до 45 рублей за 1 л.с.) с 1 января 2006 года городской бюджет недополучит порядка 51 млн рублей. Это приведет к сокращению транспортных средств, зарегистрированных в Москве, но их количество будет компенсироваться увеличением числа иногородних и иностранных перевозчиков. «Вся разница будет только в том, что машины, входящие на территорию Москвы, будут платить налоги в бюджеты других государств», - подчеркнул он. О финансовых трудностях, с которыми сталкиваются международные автоперевозчики, рассказал руководитель филиала АСМАП по ЦФО Сергей Баклицкий. К ним относятся: несоответствие цены и качества автомобильного топлива, проблема выплаты водителям командировочных в валюте, значительные расходы на обязательное социальное страхование и др. Проблемой также является то, что малые предприятия, доля которых на рынке международных автомобильных перевозок Москвы составляет 80%, не могут перейти на систему уплаты ЕНВД, так как столичное законодательство этого не позволяет. По словам С.Баклицкого, отсутствие эффективного механизма защиты российского рынка международных автотранспортных услуг от иностранных перевозчиков отнимает работу у россиян. Представители АСМАП попросили депутатов Мосгордумы поддержать их просьбу и оставить транспортный налог на прежнем уровне. Как заметил депутат Мосгордумы Александра Тарнавский, он изначально был против введения новой ставки транспортного налога. «Грузовые автоперевозчики, как правило, не ездят по территории г. Москвы, здесь зарегистрированы лишь фирмы, а сами автопоезда заезжают в пределах 3–го транспортного кольца», - сказал он. По словам депутата, есть опасения, что в результате принятых изменений бюджет недополучит средства. Когда в ряде регионов повышали ставку транспортного налога, предприниматели уходили в другие регионы, где налог меньше, заметил он. По мнению депутата МГД Валерия Шапошникова, в настоящее время не существует единой методики расчета размера ставки транспортного налога не только в Москве и в МО, но и в Европе, поэтому необходимо совместно с автоперевозчиками такую методику разработать. Он также предложил начать совместную работу не только по внесению изменений в городской закон, позволяющих снизить транспортный налог, но и в федеральный закон. Заместитель руководителя Департамента транспорта и связи правительства Москвы Леонид Липсиц заметил, что никакого противостояния властей города, законодательной власти и предпринимателей -международных автоперевозчиков - нет. «Москва всегда делала все возможное для того, чтобы при всех экономических условиях, при всех сложностях переходного периода бизнес в городе процветал», - сказал он. По словам Л.Липсица, исключительные условия, когда экономическая ситуация в Москве привлекает бизнес со всей России и со всего мира, приветствуется городскими властями. «Я абсолютно согласен с представителями АСМАП в том, что российских транспортников нужно поддерживать, создавать нормальные условия для работы. Но мы должны также думать о транспортной ситуации в целом», - сказал Л.Липсиц. По его словам, если раньше 40 тысяч грузовых автомобилей в Москве обеспечивали на 100% потребность города в автоперевозках, то сегодня их 250 тысяч. Л.Липсиц предложил представителям АСМАП искать компромиссы, которые позволят не в ущерб бизнесу проводить в жизнь политику, направленную на улучшение жизни в Москве. Представители АСМАП выразили готовность к сотрудничеству и поиску компромиссов с городскими властями. ИА "Альянс Медиа" |