09.01.2006  Астрахань: пройдет выставка «Франчайзоры в России»

   Весной 2006 года в Астрахани должна пройти первая региональная выставка «Франчайзоры в России». Ее организаторами выступают Астраханская торгово-промышленная палата (АТПП), маркетинговый центр «Астрахань-Москва» и Российская ассоциация франчайзинга.
   Открыть собственное дело в России - большой риск. Начать свой бизнес по системе франчайзинга - тоже риск, но на порядок ниже. Крупная фирма (франчайзор) поможет начинающему предпринимателю (франчази) приобрести готовый бизнес, предоставляя свою торговую марку как бы в аренду, продукцию - с большими скидками, а главное, свой опыт успеха - отработанную схему бизнеса, по которой когда-то поднялась сама. Выгода же крупной компании заключается в том, что она экономит время и деньги на создание региональной сети.
   Пожалуй, самой известной в мире франчайзинговой компанией остается «Макдональдс», а в России на сегодняшний день насчитывается около 50 франчайзеров. Многим известны сети супермаркетов «Перекресток», «Копейка», трактиров «Елки-палки», кафе «Баскин Роббинс», корпорация SELA и т.п. В Астраханской области, по сведениям ТПП, франчайзинг представлен пока только двумя компаниями: ЗАО «БРПИ» (кафе «Баскин Роббинс») и ООО «Перекресток».
   По словам президента Астраханской торгово-промышленной палаты Алексея Кантемирова, сумма первоначального взноса франчази составляет в среднем 80 тысяч долларов. В дальнейшем ему придется ежемесячно порядка 4% от товарооборота перечислять на счет франчайзора. Контракт, как правило, заключается на срок не менее пяти лет.
   Основные препятствия к развитию франчайзинга в России, по мнению А.Кантемирова, - несовершенная законодательная база и типичная российская необязательность.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Астраханские ведомости"