25.04.2003 Москва: состоялся Всероссийский съезд-форум отечественных товаропроизводителей Вчера состоялся Всероссийский съезд-форум отечественных товаропроизводителей, организованный Российским союзом товаропроизводителей при поддержке палат Федерального Собрания РФ, Министерства промышленности, науки и технологии РФ, Минэкономразвития и торговли РФ, правительства Москвы. В нем приняли участие президент Российского союза товаропроизводителей, депутат Государственной Думы Николай Рыжков, президент ТПП РФ Е. Примаков, президент Российского союза промышленников и предпринимателей А. Вольский, член президиума РАН, председатель совета по изучению производительных сил Минэкономразвития и Российской академии наук А. Гранберг, первый заместитель председателя правительства Хабаровского края В. Сыркин, а также около тысячи руководителей министерство и ведомств различного уровня из 82 регионов РФ, в том числе 500 директоров предприятий различного профиля. Съезд-форум был посвящен теме «Подъем производственного потенциала регионов – основа экономического развития России». Целью съезда являлся поиск путей и средств решения задач, стоящих перед реальных сектором экономики страны, а также содействие вовлечению в хозяйственный оборот всех типов ресурсов, с целью усиления экономического влияния и значимости российских регионов. Президент Российского союза товаропроизводителей, депутат Государственной Думы Николай Рыжков отметил в своем докладе, что в Союз товаропроизводителей входит 125 ассоциаций федерального уровня и 63 региональных объединения. Он заявил, что существуют общие проблемы, которые требуют всестороннего анализа и рассмотрения. Представители 69 субъектов высказали свои предложения по улучшению развития товарооборота регионов. Большинство предложений касается совершенствования федерального законодательства в различных сферах экономики. Н. Рыжков сказал, что за последние 10 лет субъектами федерации было внесено 1379 законодательных поправок, из которых лишь 2% оказались принятыми. По мнению Н. Рыжкова, в условиях прекращения финансирования реального сектора экономики федеральным бюджетом, а также сокращения федеральных целевых программ с 200 до 50 каждый регион ищет пути поддержки социально значимых мероприятий, восстановления и создания новых рабочих мест. Он подчеркнул, что до сих пор существует проблема трех «пятерок»: в эксплуатации лишь 5% оборудования в возрасте до 5 лет, на производстве осталось только 5% высококвалифицированной рабочей силы, и на сегодняшний день выпускается только 5% продукции с применением инноваций. Проблема заключается также и в том, что число регионов-доноров не растет, высока дифференциация по уровню социально-экономического развития субъектов РФ, а полученные иностранные инвестиции в экономику ушли впустую. Н. Рыжков видит в сложившейся ситуации один выход – мобилизация имеющихся внутренних ресурсов и возможностей: - восстановление пропорции распределения доходов в федеральные и региональные бюджеты 50х50; - реальное снижение налогового пресса на товаропроизводителей; - привлечение в бюджет 50% природно-ресурсной ренты; - полная реорганизация финансово-кредитной системы; - поддержка малого предпринимательства. Председатель совета по изучению производительных сил Минэкономразвития и Российской академии наук А. Гранберг выступил с докладом на тему «Проблемы и пути развития производственного потенциала российских регионов». Он отметил, что экономика регионов развивается неравномерно. По его мнению, необходимо создавать определенные условия для «подтягивания» отсталых регионов, но при этом не подавлять стимул для наращивания потенциала успешно развивающихся регионов. А. Гранберг перечислил некоторые пробелыы в государственной законодательной политике, что отражается в замедленном развитии и неполном использовании потенциала регионов, в частности: - Отсутствие законодательной базы. Сейчас действует только один нормативный акт «Основные положения региональной политики» от 1996 года. В Госдуме подготовлены к 3-му чтению 3 проекта федеральных законов, относящихся к сфере региональной политики: закон «Об основах государственного регулирования регионального развития РФ», «Об основах федеральной поддержки территорий», «О федеральных целевых программах регионального развития», - финансовая база региональной политики не соответствует масштабам реальных задач, - узость инструментов, используемых федеральными органами для решения задач регионального развития. ИА "Альянс Медиа" |