02.02.2005 А.Борисов: 96% всех торговых предприятий России находится в частной собственности В среду, 2 февраля, в «Экспоцентре» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию II Международной выставки «МОЛЛ-2005». Вел пресс-конференцию управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский. По его словам, «Молл» - это выставка «business to business», она не ориентирована на потребителей. Ее участниками являются те, кто развивает собственное дело и хочет найти партнеров, инвесторов или арендаторов. О. Войцеховский считает, что выставка полностью определится с форматом и постоянными участниками через 2-3 года, сейчас она - в стадии развития. В 2005 году экспонентами выставки стали 97 компаний из 16 регионов России, а также Украины, Казахстана, Германии. Среди участников выставки – ведущие девелоперы, торговые, торгово-развлекательные центры, управляющие компании, сети, а также консалтинговые фирмы, операторы розничной торговли, общественного питания, услуг. По словам выступившего в ходе пресс-конференции председателя комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александра Борисова, в последние годы вклад торговли в ВВП РФ составляет 20-25%. При этом рост этого сектора экономики - 8-10% в год, иногда 12%. В данной сфере работает более 11 млн человек, что составляет почти 20% всего активного населения страны. А.Борисов сообщил, что 96% всех торговых предприятий России находится в частной собственности. В этом секторе наблюдается высокий уровень конкуренции, прибыль торговых компаний достаточно высока. По его словам, Москва является лидером в России по уровню развития торговли: треть оборота всей розничной торговли страны приходится на предприятия столицы. А.Борисов рассказал об основных проблемах отрасли. Одна из них связана с оценкой реальных параметров развития торговли. Так, по данным официальной статистики, за 9 месяцев 2004 года объем торгового оборота в стране составил около 170 млрд долларов. Однако, по мнению независимых экспертов, эта оценка занижена: показатель уровня товарооборота на самом деле выше на 20-30%, в некоторых отраслях – на 50%. А.Борисов считает, что это связано с тем, что в МЭРТ занимаются в основном внешней торговлей, и может возникнуть ситуация, когда «завтра в МЭРТе никто не будет знать, что такое внутренняя торговля». Вторая проблема в отрасли, по словам председателя комитета, – высокая степень непрозрачности предприятий данной сферы. Дело в том, что «сама торговля – очень закрытый сектор: даже крупнейшие сети не раскрывают официально данные своего оборота», отметил он. А.Борисов подчеркнул, что одна из основных тенденций развития российской торговли в последнее время – выход торговых сетей в регионы. Этому способствует достаточно высокий уровень урбанизации в стране, считает он. Причем выход в регионы происходит даже при том, что в двух столицах - Москве и Санкт-Петербурге - по оценкам самих операторов рынок не полностью насыщен. А.Борисов считает это показателем того, что предприятия видят будущее развития торговли в России и готовы противостоять зарубежным конкурентам. ИА "Альянс Медиа" |