19.02.2008  Транспортная индустрия - важнейшая «точка роста» экономики

   Транспортную стратегию России до 2030 года разрабатывают ведущие научно-исследовательские институты страны, сообщил на всероссийском круглом столе «Формирование транспортной стратегии России на период до 2030 года», состоявшемся 19 февраля в ТПП РФ, директор Научного центра по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта Российской Федерации (НЦКТП) Олег Евсеев.
   По его словам, стратегия формируется с учетом опыта передовых зарубежных стран, в том числе ЕС и США.
   «Мы используем современные методы и модели стратегического анализа и хотим, чтобы стратегию обсуждали как можно больше участников», - заявил О.Евсеев.
   Основные тенденции мирового развития транспорта диктует глобализация, особенно в сфере морских и воздушных перевозок - происходит развитие «смешанных» транспортных услуг, сотрудничество крупных транспортных компаний с предприятиями малого и среднего бизнеса, повышаются требования к качеству транспортных услуг.
   «Мы видим свою задачу в том, чтобы создать единое правовое поле в сфере транспорта, и это тоже мировая тенденция. Нарастает влияние социального фактора на развитие транспортной системы в мире. Особую роль начинает играть экологичность транспортных услуг», - подчеркнул О.Евсеев.
   «В России на сегодняшний день серьезно хромает статистика, мы не можем сказать, что и сколько находится на складах, отраслевые балансы по грузам и перевозкам зачастую отсутствуют вовсе, но мы не можем сидеть и ждать, пока они появятся, приходится пользоваться экспертными оценками», - посетовал О.Евсеев.
   Задача усовершенствования транспортной системы, по его мнению, увязана с диверсификацией всей экономики страны. Более качественными транспортные услуги станут тогда, когда модель развития станет интенсивной. Здесь следует опираться на прорывные инновационные технологии.
   Вступление в ВТО лишь подхлестнет эти процессы, усиливая конкуренцию российских и зарубежных компаний за поставку качественных услуг, считает О.Евсеев.
   «Таким образом, транспортная индустрия превращается в важнейшую «точку роста». Мы должны в разы повысить конкурентоспособность отечественных компаний во избежание длительной рецессии, и прежде всего нужно обратить внимание на совершенствование нормативно-правовой базы по трем показателям – безопасность, экологичность, качество. Во-вторых, без сильной инфраструктуры выполнять поставленные задачи будет невозможно. В-третьих, услуги и оснащение техникой необходимо поддерживать на современном уровне. В-четвертых, система надзора должна достигать двуединой цели – управляемости и контролируемости всей транспортной системы страны», - считает О.Евсеев.
   По его мнению, должен быть создлан свод законов по транспорту.
   Прогнозирование развития отдельных узлов системы должно учитывать демографический баланс – это поможет верно распределить по стране транспортные потоки, обеспечить отрасль кадровыми ресурсами. В соответствие с этими целями следует привести и отраслевые приоритеты.
   «Перед нами стоит задача сформировать логистические системы и подсистемы, снизить прямые транспортные издержки, снизить время обработки документов в местах регистрации грузов, повысить «коммерческую скорость» их прохождения по России», - заметил О.Евсеев.
   По его данным, в среднем в сутки груз по стране проходит 1000 км, а в развитых странах – 1400 км.
   Обсуждать транспортную стратегию России до 2030 года О.Евсеев пригласил всех заинтересованных лиц на сайте Минтранса.
   Сергей Шишкарев, председатель Комитета по транспорту Государственной думы Российской Федерации, в своем выступлении подчеркнул, что транспорт в России не успевает за темпами экономического роста и порой становится тормозом развития.
   «Мы должны переломить эту тенденцию: за 15 лет в стране втрое уменьшилось количество аэропортов, а вследствие опережающего роста числа машин крупные города испытывают перегрузки автодорожной сети», - заявил С.Шишкарев.
   По его словам, большой проблемой является фактическое нахождение вне российского правового поля судов малой авиации и бизнес-авиации, зарегистрированных в оффшорах «по кривым схемам».
   «Обещаю, что работа в моем комитете будет ориентирована прежде всего на скорейшую ликвидацию подобных правовых пробелов», - заявил С.Шишкарев.
   ИА "Альянс Медиа"