02.02.2008 Краснодарский край: аппетит приносит прибыль компаниям На открытие в Краснодаре компании по доставке обедов в офис потребуется около 600 тыс. руб. Проект окупится за 1–2 года. Оборот компании, производящей около 14 тыс. обедов в месяц, может составить более 1 млн руб. "Наша компания вышла на рынок в 2003 году, — говорит Владимир Горбатовский, генеральный директор ООО "Антей Ланч Сервис". — Необходимо было менять менталитет людей — убедить заказывать еду в офис. Первый опыт других компаний испортил рынок. Месяц фирмы работали хорошо, а потом порции становились меньше, еда хуже, люди шли в столовые". По словам Владимира Горбатовского, сейчас офисные сотрудники ищут бизнес–ланчи в кафе или заказывают еду у кейтеринговых компаний, доверие к службам доставки обедов растет. Основные клиенты "Антей Ланч Сервис" — средние и крупные предприятия: 15 постоянных клиентов. "Обычно через 3–5 месяцев заказчики меняют поставщиков обедов. Если на рынок выйдет фирма с более выгодным предложением, клиент пойдет к нему. Поэтому боремся за качество", — говорит Владимир Горбатовский. Средняя цена комплексного обеда: горячее мясное или рыбное блюдо, гарнир, салат, хлеб — 50–70 руб. В кафе бизнес–ланч стоит от 120 рублей. "Средняя наценка у ресторанов — до 300%, у компаний по доставке обедов, за счет больших объемов заказов, — 50–100%, — рассказывает Владимир Горбатовский. — Меню составляем на неделю. Готовим под заказ. Продукты закупаем по расчетам на крупных базах. Фишка продукции — упаковка. Если блюдо для офисных сотрудников, надо его приукрасить, порция должна выглядеть красиво, для строителей главное — объем". Более 20% компаний города заказывают обеды в офис. Кормильцы офисных сотрудников ждут насыщения рынка не ранее чем через 2–4 года. В Краснодаре развита доставка еды из ресторанов, кафе. Профессиональные фирмы, доставляющие обеды собственного приготовления, появились 5–6 лет назад. Сейчас эту услугу предоставляют не более 10 компаний. "Наша фирма не берет заказов менее чем у 15 человек с одного предприятия, а частники забирают заказы поменьше, — рассказывает Владимир Горбатовский, генеральный директор ООО "Антей Ланч Сервис". — Рынок еще не достиг цивилизованности, но спрос на услугу растет, увеличивается конкуренция". Александр Марютин, заместитель директора ООО ТПП "Брют", считает, что работе по доставке обедов мешают "несертифицированные бабушки с лоточками". "Мы готовим обеды в промышленных условиях, проходим проверки по качеству продукции, чего не делают частники. К тому же были случаи, когда они ссылались на компании, подрывая этим их имидж, — говорит Александр Марютин. — На рынок выходят новые компании, обычно местные.Фирмы из других регионов предпочитают работать на кейтеринге (поставке провизии, выездном обслуживании мероприятий на природе). Конкуренция между компаниями жесткая, чтобы удержаться на рынке, потребителя надо кормить как себя". ИА "Альянс Медиа" по материалам "Деловая Газета. Юг" |