26.08.2005 Франчайзинг: эффективность и риски В российской Торгово-промышленной палате состоялось заседание «круглого стола» Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса на тему: «Франчайзинг – эффективный метод развития малого и среднего бизнеса». Франчайзинг несет в себе риски для обеих сторон – и франчайзера, и франчайзи. Для последнего – это возможное отсутствие поддержи со стороны франчайзера, недостаточная информация о франшизе, чрезмерное ограничение деятельности, изменения в управлении компании-франчайзера, отсутствие оперативности взаимодействия с франчайзером, неэффективный выбор и развитие территории. Франчайзеры предпринимают все больше усилий для того, чтобы помогать своим франчайзи развивать бизнес. Это помощь организационная, консультационная, в некоторых случаях - финансовая. Развитие своей сети становится все более дорогим предприятием, особенно когда приходится давать товарный кредит и финансировать франчайзи за счет собственных оборотных средств. Франчайзеры стараются этого избегать. Здесь на помощь франчайзи приходят банки, но банковское финансирования франчайзинговых проектов – это не просто кредиты. Банки стремятся построить партнерские отношения с клиентами, поскольку также заинтересованы в развитии бизнеса. По словам вице-президента «Пробизнесбанка» Владимира Попова, банк не просто дает клиенту деньги в долг, но и старается научить его разумно их тратить. В некоторых случаях – отговорить от каких-то затрат, несмотря на возможную выгоду для самого банка. Таким образом, банк непосредственно участвует в бизнес-процессе. Сегодня в России работают порядка 150 франчайзинговых систем. Единый товарный знак, единое оформление магазинов, единый ассортимент и ценовая политика, единая технология торговли. Это лишь минимальный набор условий для работы по франшизе. Кроме этого, франчайзи обязан оперативно следовать всем изменениям в организации бизнеса, которые происходят, по словам специалистов, каждые полгода. Просмотр: |