26.12.2006  Цифровое телевидение станет крупнейшей рекламной площадкой для МСБ

   26 декабря в ТПП РФ подвел итоги года Комитет по предпринимательству в сфере средств массовой информации и книгоиздания под председательством Александра Горбенко. Он представил новых членов комитета: генерального директора рекламной группы компаний «ОСКАР» Тамару Бригаднову, генерального директора московского Дома книги Надежду Михайлову и генерального директора ОАО «Молодая Гвардия» Валентина Юркина.
   Заместитель председателя комитета Юрий Пуля напомнил собравшимся, что комитет был создан в конце 2005 году и подводит итоги первого года работы. В 2006 году было проведено два заседания комитета, одно из которых касалось проблемы сбора и обработки статистической информации в печатных СМИ, а другое - подписки и распространения печатной продукции (с разбором деятельности ФГУП "Почта России").
   Перед комитетом, сказал Ю. Пуля, стоят задачи отраслевого развития, в частности, перехода на цифровое телевидение, лицензирования в условиях многопрограммного вещания, формирования социального пакета телепрограмм, кадрового обеспечения отрасли. Все рекомендации членов комитета в 2006 году уже направлены для рассмотрения во властные органы. На повестке дня - участие членов комитета в будущей представительной конференции "Издательский бизнес-2007".
   Зампредседателя Экспертного совета по электронным СМИ Владимир Лившиц обозначил главную тенденцию в области российского телевидения: огромный сегмент его станет платным. Фактически телезритель, констатировал В.Лившиц, превратится в потребителя и вступит в договорные отношения с вещателями, что, в свою очередь, будет означать резкое расширение телерынка, появление на нем новых игроков (контент-провайдеров, по аналогии с Интернетом), обострение конкуренции и необходимость государственного регулирования. Пока неясно, какие каналы войдут в базовый пакет, какие - в социальный. На сегодня в стране действует лишь одна зона цифрового вещания – в Мордовии, и этот опыт неоднозначен, заявил В.Лившиц. Неизвестно, сколько будет стоить цифровая приставка к телевизору, какова будет также цена цифрового телевизора, сможет ли отечественная промышленность удовлетворить спрос на цифровые телевизоры или мы, как и прежде, впадем здесь в зависимость от западного производителя. Ни один из телеканалов не знает, каким образом и по каким тарифам будет оплачена подача сигнала. Государство пока не определилось, как вести себя с операторами «последней мили» (поставщиками сигнала) и как именно мотивировать потребителя переходить на цифровое многоканальное телевидение. Среди новых услуг появятся, очевидно, такие сервисы, как телемедицина, телеторговля, дистанционное образование, а количество информационных сред существенно расширится. Уже сейчас развиваются сферы мобильного и интернет-телевидения, и закон о СМИ здесь существенно отстает от возросших требований времени, констатировал В.Лившиц. Что касается телерекламы, то тенденция последних месяцев свидетельствует о "миграции" рекламных денег в регионы. 2007 год В.Лившиц обозначил как период перехода от законодательных проблем в области электронных СМИ к собственно экономическим. Общероссийских каналов существует три, а в социальный пакет, по федеральной программе, их входит пятнадцать, причем Минсвязи и Минкультуры, обсчитывая телепрограммные пакеты, привели расходно-бюджетные цифры, которые никто не подверг экспертизе.
   Александр Горбенко подчеркнул важность темы цифрового телевидения, являющегося «самым мощным», по его словам, рекламным носителем для малого и среднего бизнеса.
   Глава Экспертного совета по полиграфии и материалам Борис Кузьмин отчитался за год в той части деятельности, которая касалась отмены ввозных пошлин на полиграфическое оборудование, которое требуется продлить дольше, чем на 9 месяцев, и расширить. Также планируется отменить ввозные пошлины на мелованные сорта бумаги, заявил Борис Кузьмин, и со второго полугодия 2007 года, надеется он, эти ограничения будут сняты. Члены экспертного совета провели выездное заседание в Рыбинске, где был подвергнут банкротству и возрожден новыми собственниками отечественный завод по производству полиграфического оборудования. Б.Кузьмин рассказал об участии членов совета в выставках «Печать и упаковка» и «Полиграфинтер». Он посетовал на качество бумаги, стандарты на которую целлюлозно-бумажные комбинаты теперь вырабатывают децентрализованно и в угоду своему бизнесу, причем требования к полиграфической бумаге уже не соответствуют и устаревшим стандартам, принятым до 1991 года, не говоря уже о новых, которые только планируется принять к исполнению на территории всей страны.
   Также сообщения о деятельности своих экспертных советов сделали Наталья Муравьева (Экспертный совет по экономической и кадровой политике в сфере СМИ) и Сергей Маленков (Экспертный совет по распространению периодической печати и книжной торговле).
   Н. Муравьева в целях удовлетворения кадрового голода (не столько количественного, заметила она, сколько качественного) в отрасли поставила вопрос о создании университета медиабизнеса и интернет-портала, призванного освещать вопросы подготовки кадров для средств массовой информации.
   ИА "Альянс Медиа"