06.08.2003  ТПП призывает к борьбе с контрафактной продукцией

   Торгово-промышленная палата России призывает предпринимателей активнее бороться с выпуском контрафактной продукции под их торговой маркой.
   "Проблема борьбы с контрафактной продукцией в России достаточно острая", - сказал на пресс-конференции в Москве член подкомитета Торгово-промышленной палаты /ТПП/ по защите интеллектуальной собственности и организации борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией Эдуард Рязанов.
   По данным Рязанова, за первое полугодие текущего года было возбуждено 700 уголовных дел по статье 146 УК РФ - "нарушение авторских и смежных прав" и около 200 - по статье 180 УК РФ - "незаконное использование товарных знаков".
   Как отметил Рязанов, до 80 процентов аудио- и видеопродукции, а также программного обеспечения на российском рынке является поддельным. На рынке парфюмерии и бытовой химии подделки составляют от 40 до 80 процентов.
   По его словам, на рынке запчастей практически треть продукции не отвечает нормам безопасности. В качестве примера Рязанов привел широкомасштабную подделку автомобильных стекол - продукции Горского стекольного завода, крупнейшего производителя стекол для отечественных автомобилей. По словам Рязанова, половина продукции этого предприятия на рынке продается с поддельным товарным знаком - около 1 млн стекол в год.
   Проблема подделки товарных знаков также актуальна для предприятий, выпускающих лекарственную продукцию и биологические добавки.
   "Сорок семь процентов биологических добавок не отвечают качествам, которым они должны отвечать", - сказал он.
   По мнению участников пресс-конференции, строгость российского законодательства компенсируется необязательностью его исполнения.
   "Если правообладатели сами активно не будут заниматься защитой своих интересов, обращаться к правоохранительным органам, то реальных результатов не будет", - считает Рязанов.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам РИА "Новости"