17.04.2004 В ТПП РФ обсудили влияние международных автомобильных перевозок на экономику России В четверг в Международном пресс-центре ТПП РФ состоялась пресс-конференция «Международные автомобильные перевозки в экономике России». Организаторы пресс-конференции - Торгово-промышленная палата РФ и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). В пресс-конференции участвовали: вице-президент ТПП РФ С.Н.Катырин, президент АСМАР Ю.С.Сухин, председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию В.Б.Ефимов, глава постоянного представительства Всемирной организации автомобильного транспорта в России и СНГ И.Б.Рунов, руководитель департамента автотранспорта Министерства транспорта и связи РФ А.Б.Пинсон. Вице-президент ТПП РФ С.Н.Катырин подчеркнул, что ассоциация является одним из активных участников всех начинаний и инициатив Торгово-промышленной палаты, плодотворно работает в составе профильного комитета Палаты. По словам С.Н.Катырина, АСМАП зачастую выступает в качестве своеобразного двигателя, умеет увлечь за собой и другие ассоциации и общественные организации, входящие в ТПП РФ. «К сожалению, - сказал С.Н.Катырин,- не все вопросы автомобилисты могут решать самостоятельно, в основном это компетенция государства». Президент АСМАПа Ю.С.Сухин считает, что развитие экономики государства в значительной степени зависит от развития автомобильного транспорта. По статистике именно автомобилисты обеспечивают 26% всего внешнего торгового оборота в России. Основной проблемой в развитии отрасли Ю.С.Сухин считает недостаточную озабоченность государства конкурентоспособностью российских автомобильных перевозчиков относительно своих европейских, в том числе белорусских и прибалтийских коллег. Для этого необходимо пересмотреть налоговое и таможенное законодательство, определиться с более гибкими правилами работы пограничных пропускных пунктов, решить проблему многоразовых виз для водителей, принять, наконец, автомобильный Устав. «Международный автомобильный транспорт, - сказал В.Б.Ефимов,- это важнейший блок экономики России, министерство путей сообщения – это вектор сырьевого развития страны, автомобильный транспорт – вектор развития промышленности, единственная отрасль, которая за десять лет в десять раз увеличила объем валового продукта. Жаль, что государственная экономическая элита не замечает существование этого сегмента экономики». По мнению И.Б.Рунова, нельзя отрицать того, что недостатки в работе правительства и Госдумы, которые затрагивают интересы отрасли, существуют, но и самим международным автоперевозчикам «вряд ли стоит просить именно защиты. Нужно создать им стимулы для работы». ИА "Альянс Медиа" по материалам Пресс-службы ТПП РФ |