16.05.2007 Омск: бизнес-инкубатору не хватает инновационных идей Бизнес-инкубатор в Омске объявил очередной, четвертый по счету набор. Однако, несмотря на заманчивые условия, на данный момент занята лишь треть офисов. Как говорят бизнесмены, попасть в бизнес-инкубатор оказалось не так просто, как могло показаться на первый взгляд. Чтобы вписаться в проект, молодое предприятие должно заниматься только инновационной деятельностью. С нестандартными же идеями, как оказалось, в Омске проблемы. Бизнес-инкубатор задумывался как поддержка для начинающих малых предприятий. По льготным ценам здесь можно арендовать офисы, оснащенные необходимой техникой и мебелью. Плюс бесплатный интернет-трафик, консультации специалистов, помощь в составлении бухгалтерской отчетности и типографские услуги. Словом, все, что необходимо для успешной деятельности любой компании. Однако, чтобы вписаться в проект, молодое предприятие должно заниматься только инновационной деятельностью. Другими словами, чем-то совершенно новым и перспективным для экономики региона. Проект должен иметь и социальное наполнение, и наличие собственного или заемного стартового капитала. Как показали результаты первых трех конкурсов, самая большая проблема молодого омского бизнеса, претендующего на ячейку в инкубаторе, - это отсутствие нестандартных идей. “Из пятнадцати-двадцати заявок, обычно поступающих от предпринимателей на каждый конкурс, лишь три-четыре с полным правом можно назвать инновационными, - комментирует пресс-секретарь омского бизнес-инкубатора Лариса Петрова. - Остальные программы, как правило, напрямую связаны с торговлей, рекламой, оказанием консалтинговых или риэлтерских услуг и ничего особо нового собой не представляют”. Таким соискателям конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Омского союза предпринимателей, торгово-промышленной палаты и вузов города, не оставляет даже шанса попасть в тепличные условия. “Вакансии в бизнес-инкубаторе вовсе не означают, что в городе нет достойных людей и хороший идей, - считает молодой бизнесмен Валерий Васильев. - Просто предлагаемые условия не так выгодны, как это кажется на первый взгляд. Чтобы плодотворно работать, вовсе не обязательно иметь офис в центре города и секретаршу с ноутбуком. Практика показывает, что комфорт частенько мешает мотивации, а вовсе не стимулирует ее. К тому же за тепличные условия в перспективе придется платить: начав самостоятельную деятельность, предприниматели должны будут отчислять государству некоторую сумму, которая пополнит инвестиционный бюджет, необходимый для реализации новых нанопроектов. Думаю, не все начинающие бизнесмены уверены, что справятся с этой задачей”. Так или иначе, но амбициозные и способные смельчаки, претендующие на престижную бизнес-вакансию, все-таки имеются. Сегодня в новых условиях началась реализация девяти проектов. Пребывать в инкубаторе компании будут от года до трех лет, пока окончательно не "оперятся" и не начнут получать стабильную прибыль. Стоит отметить, что их деятельность будет находиться под пристальным контролем специалистов. В обязанности предпринимателей будут входить регулярные отчеты, в том числе и финансовые. Похвастаться первыми победами в бизнесе пока могут далеко не все обитатели "теплицы". Многие не заработали и копейки. Например, команда Георгия Джгаркавы, работающая над созданием электронного путеводителя по Омску с трехмерной картой. “Вот уже полгода мы работаем за счет собственных средств, не получая никакой прибыли, - делится Георгий Джгаркава. - Тем не менее движемся в строгом соответствии с бизнес-планом. На сегодняшний момент весь город практически отсняли и уже приступаем к созданию программного продукта. Думаю, что к августу управимся”. К середине лета ждет первых результатов и автор, работающий над конструированием и внедрением в серийное производство биоэнергетических установок. “Главная проблема - деньги, без которых серийное производство не запустить. Пока же имеются только патенты на изобретения, но вряд ли под них дадут кредит, - говорит автор проекта Владимир Гончаренко. - Сейчас вместе с руководством бизнес-инкубатора ищем алгоритм финансирования подобных проектов. Если вопрос решится, через три месяца запустим производство”. С переработкой отходов связан проект Оксаны Романенко. Из мусора, остающегося в древесном производстве, и крупяной лузги предпринимательница намерена производить дрова. Необходимое оборудование уже закуплено. Договоры с поставщиками сырья подписаны. Ведутся переговоры с покупателями готовых топливных брикетов. На пороге выпуска абсолютно новой для Омска продукции - аудиокниг - и предприниматель Дмитрий Тарасов. “За полгода мы достигли серьезных результатов, - не без гордости отмечает он. - Приступили к оснащению студии звукозаписи. С министерством образования договорились об использовании аудиокниг в учебном процессе. На днях в школе провели эксперимент. В нескольких классах учителя объясняли новый материал с помощью аудиоучебников. Думаю, что в новом учебном году новые учебники появятся во всех школах города”. Неплохих результатов добилась и команда Владимира Уткова. Свои идеи по повышению продуктивности животноводства они реализуют уже в двенадцати хозяйствах области. Так или иначе, но первенцы бизнес-инкубатора говорят, что не пропадут, если их выпустить в свободное плаванье уже сегодня. Бизнес-инкубатор создан в рамках соглашения между Минэкономразвития России и областным правительством. Его цель - увеличить число малых предприятий в производственном секторе региона. Реализация идеи обошлась казне в тридцать миллионов рублей. В ближайшие три года подобные структуры появятся в Таре, Исилькуле, Знаменском и Калачинске. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Российской газеты" |