23.07.2006 Ставропольский край претендует на статус туристической мекки Число регионов, желающих участвовать в конкурсе на право создания у себя туристических зон, растет. Претендовать на победу наряду с Краснодарским краем решило Ставрополье. Презентация проекта состоялась 20 июля в Торгово-промышленной палате, в рамках "круглого стола" "Особые экономические зоны - новые инвестиционные возможности". Закон о создании особых экономических зон (ОЭЗ) принят Госдумой в мае этого года. Резиденты получили возможность устанавливать пониженную (но не ниже 13,5%) ставку налога на прибыль, отчисляемую в бюджеты субъектов Федерации, а также налоговые льготы на землю и на имущество. Других налоговых преференций в туристических зонах правительство пока не предусмотрело. Поначалу конкурс планировался на июль, однако необходимые документы не успели пройти межведомственное согласование. Как сказал вчера заместитель руководителя Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Дмитрий Некрасов, теперь конкурс, скорее всего, пройдет либо в августе, либо в сентябре. Участвовать в нем уже изъявили желание более 40 регионов - несмотря на то что министр экономического развития и торговли Герман Греф предупредил, что в результате конкурса будет отобрано не более трех-четырех заявок. В числе основных претендентов на победу - Краснодарский и Красноярский края, Тверская область, которая собирается подать заявку на развитие новых туристических маршрутов, проходящих через Москву, Новгород и Санкт-Петербург. Ставропольский край, где расположены известные курорты Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, также рассчитывает на успех. "У нас есть все: целебные воды, грязи, чудесный климат и, наконец, история", - заявил вице-губернатор края Борис Калиничев. По его словам, есть и развитая инфраструктура, в том числе и транспортная. А вот так называемый туристический ресурс пока оставляет желать лучшего: маловато мест для развлечений и отдыха. Шансов выиграть у региона достаточно. Особую роль тут должен сыграть запрет на ввоз грузинской минеральной воды "Боржоми". Чтобы заполнить освободившуюся рыночную нишу, придется увеличить выпуск целебных вод, в частности всех номерных разновидностей "Ессентуков". Помимо победы в конкурсе представителей регионов волнует другой немаловажный вопрос: не откажется ли государство от своих обязательств, когда туристические зоны будут созданы. "Ведь главное тут - не налоговые преференции, а твердость обещаний федеральной власти, четкие и неизменные правила", - считает вице-губернатор Ставрополья. Схожие сомнения мучают и бизнесменов. По словам заместителя председателя комитета ТПП по научно-техническим инновациям и высоким технологиям Владимира Рудашевского, предприниматели "надеются, что правила игры не будут изменены в одночасье. И бизнес, вложивший средства в развитие туристических зон, не понесет огромных убытков". ИА "Альянс Медиа" по материалам "Газеты" (Москва) |