18.02.2008 Регионам нужны собственные программы развития МСП Малому бизнесу должно уделяться не меньше внимания, чем национальным проектам, то есть необходимо не просто оказывать поддержку и предоставлять льготы, а обозначить эту задачу как стратегическую. К такому мнению единогласно пришли участники пресс-конференции «Перспективы развития малого бизнеса в РФ»: председатель Комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса Виктор Ермаков, первый заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по безопасности Михаил Гришанков и председатель Комитета Государственной думы РФ по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Как отметил В.Ермаков, развитие малого бизнеса на 90% зависит от политики региональных и муниципальных властей. «В последнее время заложен серьезный фундамент в части законодательства, что оказывает плодотворное влияние на развитие предпринимательства. В РФ имеются соответствующие институты, и их надо развивать», - считает он. По его мнению, главные задачи на текущий момент – это создание региональной законодательной базы в части поддержки МБ, введение в бюджетный процесс понятия среднего бизнеса. «Я не вижу на федеральном уровне серьезных оппонентов, которые могли бы в этом помешать», - добавил В.Ермаков. Он также подчеркнул, что необходимо стимулировать регионы к созданию собственных мощных программ развития предпринимательства. «Пока полноценные программы имеют лишь 2 региона – Москва и Санкт-Петербург», - посетовал он. В.Ермаков также призвал объединения предпринимателей активнее стремиться к сотрудничеству с властью, а в случае столкновения с произволом – мощнее ему противостоять. «Чем отличается успешная экономика от неуспешной? Тем, что в первом случае используется человеческий потенциал, амбиции и идеи энергичных людей приветствуются», - сказал он. В свою очередь М.Гришанков заявил, что государству необходима программа поддержки МБ, которая как можно пристальнее контролировалась бы обществом, как это происходит с национальными проектами. Пока же есть проблема – молодое поколение неохотно идет в бизнес, так как он находится под жесточайшим прессом всевозможных контрольно-надзорных органов. «Это не должно мешать развитию предпринимательства. Приведу в пример Казахстан: аналогичная проблема там была решена достаточно просто. Ревизоров просто обязали докладывать прокуратуре о любой проводимой проверке», - сказал М.Гришанков. «Взаимодействие бизнеса и власти должно быть максимально прозрачным», - добавил он. По мнению Е.Федорова, всю законодательную работу в стране нужно вести, оглядываясь на вопрос: чем тот или иной акт может помочь развитию МБ. Также он отметил, что «малый бизнес должен быть интегрирован в план национального развития, как это сделано во многих развитых странах». Также в ходе пресс-конференции была приведена статистика, согласно которой в прошлом году впервые число МП в России перевалило за 1 млн. Пока не наблюдается резкого развития инновационного и производственного секторов, о чем немало говорится в последние годы, но тенденции к этому есть. Резюмируя, участники пресс-конференции констатировали, что предпринимателей необходимо подготовить к предстоящему вступлению России в ВТО. «В каждом регионе должно быть организовано соответствующее обучение», - заключили они. ИА "Альянс Медиа" |