28.05.2004 Московская область: растет роль торгово-промышленных палат в развитии малого бизнеса С каждым годом в Московской области растет количество малых и средних предприятий, поступления в бюджет от их деятельности становятся все более весомыми. Однако весьма нелегкий труд предпринимателя еще не всегда по достоинству оценивается в обществе. Возможно, поэтому самые активные предпринимательские структуры области стремятся войти в Торгово-промышленную палату - общественную организацию, призванную осуществлять взаимодействие бизнес-сообщества и власти. Уже не первый год работает Торгово-промышленная палата Московской области (ТПП МО), но лишь в последнее время ее деятельность можно назвать по-настоящему эффективной. За прошлый год значительно улучшилась материальная база организации, были ликвидированы прежние долги, проведены реорганизация аппарата палаты, ревизия членской базы, возобновлена деятельность Третейского суда. Совместно с Комитетом по развитию предпринимательства Московской области возобновил деятельность Центр поддержки предпринимательства. Подписано соглашение о сотрудничестве между правительством и ТПП МО, а в ближайшее время Московской областной Думой будет рассмотрен законопроект "О торгово-промышленных палатах в Московской области". Уже подано более 20 заявок на прием в члены палаты, сообщил президент ТПП МО Анатолий Лютенко. Одна из главных задач палаты, по его словам, - привлечение наиболее активных представителей бизнес-сообщества. Организация все эффективнее работаем с предпринимательскими объединениями Подмосковья, а это - показатель роста общественного влияния палаты. Кроме того, назрела необходимость участия палаты в вопросах законотворческой деятельности, и не только на областном уровне, но и на всероссийском, благодаря поддержке депутатов Государственной думы. В текущем году организация планирует подписать соглашения о сотрудничестве со всеми муниципальными образованиями и с федеральными органами власти. Губернатором области поставлены задачи ухода от ведомственности, соблюдения прозрачности и гласности при проведении тендеров на товары и услуги для нужд муниципалитетов. Палата, представляющая активную часть предпринимательского сообщества, должна будет принимать участие в формировании тендеров. В торгово-промышленных палатах Подмосковья уже наработан солидный опыт. Такие организации, как Дмитровская, Балашихинская, Подольская, Восточная, Сергиево-Посадская, Реутовская, не только влияют на экономику своих территорий, но и способствуют их социальному и культурному развитию. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ежедневные новости - Подмосковье" |