29.09.2008 Нижегородская область: ТПП вошла в состав общественного совета при прокуратуре ТПП Нижегородской области вошла в состав членов общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Нижегородской области. Общественный совет создан для повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства, направленного на защиту прав хозяйствующих субъектов, свободу экономической деятельности, а также в целях своевременного реагирования на нарушения закона. Согласно приказу Генерального прокурора РФ от 31.03.2008г. № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности» прокурорам субъектов РФ поручено обеспечить защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в первую очередь субъектов среднего и малого бизнеса. Это решение явилось новым шагом органов прокуратуры по совершенствованию ее правозащитной функции. В настоящее время рассматривается возможность совместной инициативы Генеральной прокуратуры РФ и бизнес-сообщества о введении практики обязательного уведомления и регистрации в прокуратуре всех видов проверок, проводимых уполномоченными ведомствами, и их отражения в отдельном реестре. Это позволит Генеральной прокуратуре РФ осуществлять постоянный анализ контрольно-проверочных действий, в том числе на предмет их избыточности или необходимости, и принимать корректирующие шаги и меры правовой защиты. В соответствии с этим ТПП Нижегородской области проводит исследование по данному вопросу. Просим направлять в ТПП НО (тел./факс: (831) 211-68-25, e-mail: ivkuc@bk.ru) имеющуюся информацию по следующим вопросам: 1. Как на практике реализуются нормативные акты, регулирующие вопросы осуществления государственного контроля в сфере предпринимательства. 2. По каким поводам и основаниям проводятся проверки предпринимателей органами государственного контроля. 3. Какими документами оформляются решения о проведении проверок. 4. Каковы периодичность и продолжительность проверок. 5. Насколько обоснованно проводятся внеплановые проверки. 6. Соблюдаются ли установленные ограничения при проведении мероприятий по контролю. 7. Каким документом оформляются результаты мероприятий по контролю, и остается ли он у проверяемого лица. 8. Выполняются ли в процессе осуществления государственного контроля законодательно установленные обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) – не препятствуют ли они представителям проверяемого объекта присутствовать при мероприятиях по контролю, предоставляется ли им относящаяся к предмету проверка необходимая информация и т. д. 9. Какого рода помехи, связанные с осуществлением государственного контроля, препятствуют возможности предпринимателям эффективно работать. 10. Какие меры нормативного, организационного или иного характера целесообразно предпринять в интересах обеспечения законных прав субъектов предпринимательства. ИА "Альянс Медиа" |