15.03.2006  Реклама в избытке
  видео для модема   |   видео для выделенной линии  

Итоги развития рекламного рынка в 2005 году и проблемы развития отрасли обсуждали участники расширенного заседания Комитета ТПП РФ по рекламе. Среднестатистический потребитель обращается к рекламной информации до полутора тысяч раз за сутки. Однако из-за хаотичности рынка рекламных услуг, избыточности рекламы ее эффективность в России довольно низкая, считают участники заседания.

По итогам работы рекламного рынка Росси за 2005 год участники заседания отметили экономический и качественный рост. Общий объем российского рекламного рынка составил в минувшем году 5 миллиардов долларов. Президент Национальной рекламной ассоциации Борис Школьников выделил несколько тенденций развития отечественной рекламы. Возрастает зависимость от темпов развития экономики, структура рекламного рынка становится все более сбалансированной, происходит постепенный переход от экстенсивных методов развития к интенсивным, идет тенденция к большей интеграции в мировой рекламный процесс, расширяется применение современных передовых технологий.

Несмотря на оптимистичные прогнозы, существует ряд проблем, создающих серьезные препятствия для развития рекламного бизнеса. В их числе – введение единого налога на вмененный доход и ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Активную позицию по защите интересов рекламистов здесь заняли российская Торгово-промышленная палата, РАНРИ, РАМО, подчеркнул Борис Школьник.

Вступающий в силу летом 2006 года закон «О рекламе» способен серьезно изменить положение дел на рынке телевизионной рекламы. Учитывая растущие цены на рекламные эфиры, проигравшими в итоге могут оказаться центральные телеканалы. Значительная часть рекламных бюджетов уйдет на региональное телевидение, в прессу и маркетинговые коммуникации. Отвечая на обвинения рекламистов в излишнем популизме закона, председатель Союза потребителей России и депутат Госдумы Петр Шелищ заявил, что российская реклама сегодня по большей части навязчива, раздражает зрителя. И рекламным фирмам необходимо в первую очередь подумать над тем, как сделать свой продукт более привлекательным для потребителя.

На 2006 год в планах у Комитета ТПП по рекламе участие в 40 всемирном конгрессе Международной рекламной ассоциации, проведение Всероссийского съезда индустрии наружной рекламы, Российского рекламного фестиваля «Диалог». Осенью в Москве пройдет Неделя российской рекламы, в рамках которой в Экспоцентре состоится выставка «Реклама-2006», а в Центре международной торговли - Фестиваль рекламы.


Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии