14.04.2005 С.Борисов: "Ситуация вокруг ККМ - это театр абсурда" В среду, 13 апреля, в Московском деловом клубе «Собрание» состоялся круглый стол на тему «Контрольно-кассовая техника и малый бизнес», организатором которого выступил комитет Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ» по учету, налогообложению и фискальной политике. Круглый стол открыла Дина Крылова, руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ». Она подчеркнула, что он организован не случайно и проводится накануне рассмотрения в Государственной думе законопроекта «О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», внесенного депутатом Борисом Пастуховым. С характеристикой ситуации, сложившейся в предпринимательском секторе в связи с использованием ККМ, выступил Александр Мишин, председатель санкт-петербургского отделения «ОПОРЫ РОССИИ». Он подчеркнул, что отмена использования ККМ для плательщиков ЕНВД, – это своевременная и крайне необходимая мера. Дело в том, что ЕНВД рассчитывается не от выручки, а на основании расчетных данных, выручка и доход предпринимателя не зависят от налогового платежа, и смысл применения ККМ теряется полностью, считает А. Мишин. Он напомнил, что председателю Комитета ГД по бюджету и налогам Ю. Васильев, за подписью президента ТПП РФ Е. Примакова и президента «ОПОРЫ РОССИИ» С. Борисова было направлено письмо. В нем, в частности, было отмечено, что использование ККМ для плательщиков ЕНВД – это лишь дополнительный административный барьер, который необходимо устранить, а в целях защиты прав потребителей условием такого освобождения должна стать выдача соответствующих документов, подтверждающих оплату гражданами приобретенных товаров и услуг. А. Мишин заявил, что в законодательстве об использовании ККМ образовался ряд противоречий в связи с принятием закона ФЗ № 54 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". В частности, Федеральная налоговая служба перестала регистрировать ККМ в реестре ККТ без использования ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защиты), что является незаконным. По словам А. Мишина, уже есть прецеденты обращений в суд в связи с такими незаконными действиями налоговой службы. Использование ЭКЛЗ обходится предпринимателю в 250 долларов при ее использовании в течение 2-3 месяцев, в то время как реальная цена - 25 долларов, сообщил он. Участники круглого стола подчеркивали, что ЭКЛЗ не является эффективным средством защиты, а лишь создает дополнительные проблемы предпринимателям и приводит к лишним расходам. Они считают, что использование ККМ возможно лишь на добровольной основе в качестве контроля за продавцами. Кроме того, эксперты обратили внимание на то, что для предпринимателей остается непонятным тот факт, почему допустимым сроком использования ККМ является не срок, обозначенный в техническом паспорте ККМ, а 7 лет, установленные в законе. Чем вызвана эта цифра и почему предприниматель через указанный срок должен покупать новый кассовый аппарат, остается загадкой. Позицию Министерства экономического развития и торговли высказала Наталья Ларионова, начальник отдела регулирования предпринимательской деятельности, конкуренции и рекламы. Она заявила, что МЭРТ поддерживает законопроект депутата Б. Пастухова, предлагающий отменить использование ККМ для плательщиков ЕНВД. С предложением внимательно рассмотреть законопроект МЭРТ обратилось в официальном письме к Минфину. Основным аргументом Минфина против данного закона является сомнение о том, как же будет возможно определить базовую доходность предприятий-плательщиков ЕНВД. МЭРТ предлагает в этом вопросе использовать мировую практику, а именно: определять сумму базовой доходности после проведения исследования предприятий по отраслям, что устроило бы и правительство, и предпринимателей. На заседании круглого стола выступил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов. Он заявил, что «ситуация вокруг ККМ – это театр абсурда», а все усилия МЭРТ по снятию административных барьеров с лихвой «компенсируются» чиновниками на местах в субъектах РФ. С. Борисов считает, что необходимо всем предпринимателям объединиться и отстаивать свои права взвешенно и четко. По его словам, в целом около 30% малых предприятий являются плательщиками ЕНВД, а использование ККМ для них является бессмысленным. С. Борисов сообщил, что «ОПОРА РОССИИ» направила письмо Борису Алешину, главе Федерального агентства по промышленности с просьбой о взаимодействии по вопросам контрольно-кассовой техники. В частности, дело касается проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений». На письмо получен ответ, в котором говорится, что Роспром готов совместно с «ОПОРОЙ» вести совместную работу в решении вопросов, связанных с ведением Государственного реестра ККТ после принятия обозначенного выше постановления правительства. В заключение С. Борисов заявил, что предпринимательскому сообществу необходимо четко определить свою позицию по вопросам использования ККТ и обращаться с конкретными предложениями в соответствующие структуры. В частности, он предложил обратиться с такими предложениями в Совет по конкурентоспособности при председателе Правительства РФ и Совет по развитию институтов гражданского общества и правам человека при Президенте РФ с тем, чтобы доказать, что налицо прямые нарушения прав предпринимателей. ИА "Альянс Медиа" |