03.07.2006 Ростовская область: выставочная деятельность - составляющая поддержки МП Одной из непрямых форм поддержки предпринимателей является организация участия товаропроизводителей, субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочных и презентационных мероприятиях. От того, насколько правильно и эффективно деловым сообществом используется выставочный потенциал, зависят успехи в сфере производства. В концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Ростовской области сформулированы формы поддержки со стороны администрации области — это организационная, информационная, финансовая поддержка. Финансовая поддержка мероприятий — это в основном расходы на аренду оборудованной выставочной площади для организации и проведения как в целом выставочных мероприятий (например, ежегодные выставки «Малый бизнес в экономике. Дона», сельскохозяйственной тематики и др.) и организация коллективных экспозиций предприятий области, в том числе в выставках в других регионах России. В 2005 году с участием донских товаропроизводителей проведено 92 выставочно-ярмарочных мероприятия, в том числе 76 — на территории области. В выставках приняло участие 7364 предприятий и организаций (5780 в 2004 году), из них 46,4% - 3416 экспонентов представляли товары и услуги предприятий Ростовской области (в 2004 году — 2369), посещаемость выставочно-ярмарочных мероприятий составила порядка 500 тыс. человек. С участием и при поддержке администрации Ростовской области прошло 48 выставок (52% от общего числа), в том числе с привлечением средств областного бюджета был реализован 21 проект. Общая сумма средств областного бюджета, направленная на эти цели, составила 7,8 млн рублей, и превысила уровень 2004 года в 2 раза. Предоставленной возможностью воспользовались более 1000 донских товаропроизводителей (373 — в 2004 году), в т. ч. 680 (240 — в 2004 году) — субъекты малого бизнеса. Впервые по результатам участия области в федеральном конкурсе были предоставлены субсидии из средств областного и федерального бюджетов на поддержку экспортно ориентированного малого предпринимательства, в том числе на субсидирование затрат по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом. По результатам конкурса финансовую поддержку в размере 355,9 тыс. руб. (обл. бюджет — 198,9 тыс. руб. фед. бюдж. — 156,9 тыс. руб.) получили 4 субъекта малого бизнеса Ростовской области за участие в выставках в Германии, Украине, Казахстане, Азербайджане, Молдавии, где были представлены товары и услуги донских производителей: корпусная мебель из натурального дерева, оборудование связи и телекоммуникаций, пищевые добавки для кондитерской и мясной промышленности, туристические услуги. Специалистами министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области постоянно проводится мониторинг выставок. Из проведенного анализа следует, что оказанная поддержка оказалась особенно нужна начинающим предпринимателям, стаж которых не превышает трехлетний рубеж (20%) (презентация и продвижение новых видов продукции, услуг). 30% экспонентов — это уже постоянные участники выставок, которые подтверждают свое желание и в дальнейшем принимать участие в выставках, тем более при финансовой поддержке за счет бюджетных средств. Из общего перечня выставок на текущий год 59% составляют мероприятия, проводимые на территории области при поддержке администрации области, 41% — это выездные в регионы России и в зарубежные страны. Ключевыми проектами этого года станут шестая региональная межотраслевая выставка-ярмарка «Малый бизнес в экономике Дона», вторая выставка, проводимая по инициативе и при поддержке администрации Ростовской области, ОАО КБ «Центр-Инвест» совместно с банком KfW (Kreditanstalt fur Wiederaufbau) (Германия) «Россия — Германия: новый рост малого бизнеса», экономические форумы в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае. К участию в выставках и ярмарках целесообразно привлекать предприятия, которые занимают активную позицию в плане продвижения своей продукции на рынках межрегионального содружества, выпускающих конкурентоспособную продукцию, предприниматели, легально выплачивающие заработную плату, успешные предприниматели, получившие награды, за качественную продукцию, являющиеся победителями различных конкурсов (лучший руководитель и т. д.) В процессе подготовки и проведения выставочно-ярмарочных мероприятий должны активнее привлекаться общественные организации, отраслевые объединения, торгово-промышленная палата, сообщает газета «Экономика Дона» (Ростов-на-Дону). ИА "Альянс Медиа" |