08.02.2006  Транспортники считают, что снижение налогов несоразмерно повышению тарифов

   Ежегодное повышение тарифов на услуги естественных монополий – одна из основных проблем, затрудняющих развитие бизнеса и повышающих его издержки. Вчера в Торгово-промышленной палате РФ состоялся Внеочередной съезд Союза транспортников России, где представители транспортной системы рассказали о том, к каким последствиям ведет чрезмерное повышение тарифов в их отрасли.
   С докладом о ситуации в транспортной сфере выступил президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. По его словам, в настоящее время страна стоит перед выбором сырьевого и производственного построения экономики. Одним из важнейших рычагов регулирования рынка, отметил он, является ценовая тарифная политика государства: темпы роста цен на автомобильный бензин и дизельное топливо в 2002-2005 гг. в 6-15 раз выше, чем в западных странах. "Такая динамика роста тарифов позволила довести рентабельность топливно-энергетического сектора до 100 и более процентов за счет снижения рентабельности и конкурентоспособности других секторов экономики, уровня жизни населения, а также перераспределения бюджетных средств", - заявил он.
   Доля топливной составляющей в общих затратах на производство транспортной продукции возросла с 25% до 50%, а рентабельность транспортного сектора снизилась до 4%, подчеркнул он. Такие условия работы, отметил В.Ефимов, вынуждают транспортные предприятия функционировать «в тени».
   С одной стороны, заявил он, Союз транспортников России поддерживает инициативу правительства по ориентации экономики на развитие перерабатывающих отраслей. Однако реально проводимая ценовая политика направлена на развитие сырьевых секторов экономики и практически исключает развитие промышленности и сельского хозяйства, считает он.
   При этом, как заявил президент Союза транспортников России, снижение налогового бремени на 4% при повышении цен на топливо более чем на 234% не способно компенсировать увеличение на десятки процентов общих эксплуатационных расходов транспортных предприятий. В.Ефимов отметил, что это негативно отражается и на сохранении высококвалифицированного кадрового потенциала в отрасли, и на транспортной безопасности.
   Он сообщил, что "транспортная система России стоит экономике более 3 трлн рублей, что равноценно 9% ВВП". Только транспортная составляющая в 2005 году, по его словам, повысила инфляцию на 3-4%.
   В.Ефимов заявил: члены Союза транспортников России считают, что государственная политика должна быть направлена на мотивацию повышения рентабельности транспортных фирм, в том числе до уровня, обеспечивающего возможность их технического перевооружения; а также мотивацию развития конкурентоспособных лизинговых финансовых структур, в том числе с использованием инструментов частно-государственного партнерства.
   В.Ефимов также подчеркнул необходимость создания научно-исследовательского института логистики и ведения статистической отчетности. Он считает, что для эффективного функционирования транспортной системы необходимо и законодательное поле, создающее равные условия деятельности хозяйствующих субъектов. В частности, по его мнению, закон «Об официальном бухгалтерском учете» необходимо довести до международных стандартов, закон «О защите конкуренции» сделать законом прямого действия, совершенствовать закон «О финансовой аренде (лизинге транспортных средств)», принять закон «О лоббировании».
   «Рынок должен регулироваться законом, а не сговором», - заявил В.Ефимов и призвал от лица 6 млн работающих в транспортной сфере Правительство РФ, Госдуму и другие органы власти прислушаться к вышеозвученным предложениям.
   Михаил Низов, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) во многом поддержал выступление В.Ефимова. По его словам, экономика, безопасность, экология, имидж РФ в мире – все это является факторами, влияющими на ситуацию в транспортной сфере. Он уверен, что необходимо в самое ближайшее время заняться реструктуризацией российской экономики и тарифной политики в частности. «Иначе мы будем импортировать топливо и исчезнет транспортная система России», - заявил М.Низов.
   По итогам мероприятия были подготовлены рекомендации Правительству РФ по изменению тарифной политики государства, принятию ряда законодательных изменений и ряда других мер, направленных на повышение конкурентоспособности транспортной системы России. В частности, в тексте рекомендаций участники съезда предлагают определить единый координационный государственный центр по проведению государственной ценовой политики в монопольном и немонопольном секторах экономики.
   ИА "Альянс Медиа"