05.12.2006  Санкт-Петербург: предпринимательские объединения помогают бизнесу

   
   Предпринимательские объединения продают консультации, связи с органами власти и опыт улаживания разнообразных проблем. Услуги эти весьма востребованы.
   В различных предпринимательских объединениях состоят около 6 тыс.
   петербургских предприятий, преимущественно это малые и средние компании.
   В городе около 60 объединений и союзов, фондов, агентств, центров, которые специализируются на поддержке бизнеса. Есть несколько отделений всероссийских организаций (торгово-промышленные палаты, "ОПОРА РОССИИ", "Деловая Россия" и др.), но большая часть - это объединения, возникшие в Петербурге.
   Некоторые из них сформированы по профильному признаку (Купеческий клуб СПб, Ремесленная палата СПб и др.).
   Другие объединили предпринимателей в общей беде. К примеру, Ассоциацию предпринимателей малого и среднего бизнеса СПб создали предприниматели, чьи остановочные павильоны начали сносить в конце 2004 г.
   "Большинство предпринимателей (примерно 80%) приходят за помощью, когда, столкнувшись с какими-либо проблемами, понимают, что самостоятельно их решить не смогут, - говорит Андрей Горюнов, председатель петербургского отделения "ОПОРЫ РОСИИ". - Около 20% стремятся объединиться, чтобы бороться за идею. Они обсуждают общие проблемы и ратуют не только за свой кошелек".
   Предприниматели не раз отстаивали свой бизнес сообща. Яркий пример: в марте 2005 г. глава администрации Петроградского района своим распоряжением передал новым компаниям 102 из 287 точек мелкорозничной торговли, некоторые из них были с действующими договорами аренды. Предприниматели создали ассоциацию и добились отмены распоряжения.
   Предприниматель Галина Шелаболина из Приморского района говорит, что получить альтернативное место взамен ликвидированных остановочных павильонов ей удалось благодаря СПб ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка. Правда, есть много случаев, когда ни просьбы, ни митинги не приводили к результату. Так было с городскими конкурсами на перевозку пассажиров, ликвидацией остановочных павильонов и лотков у метро и в вестибюлях, новыми правилами торговли алкогольной продукции.
   По словам президента Санкт-Петербургского союза предпринимателей Романа Пастухова, члены союза в своем кругу находят партнеров и заказчиков, а также обращаются за консультациями.
   Однако часто предприниматели преувеличивают возможности объединений.
   Роман Пастухов тоже обращает внимание на то, что союз оказывает помощь и содействие, но не предоставляет помещения, не выдает кредиты и лицензии, как того иногда требуют.
   Несмотря на востребованность услуг объединений, содержать общественные организации сложно, сетуют руководители объединений, - нет ни льгот, ни скидок. "Мы выживаем на уровне коммерческих структур, - говорит Андрей Горюнов. - Мы платим 10 тыс. рублей в месяц за аренду, в год получается 120 тыс. рублей, а членские взносы в год у нас составляют 180 тыс. рублей.
   Выживаем за счет спонсорских взносов наших членов". Поэтому у многих объединений есть перечень платных услуг.
   Вступить в предпринимательское объединение, как и в любую общественную организацию, может любой человек, который поддерживает цели и задачи этого объединения. Однако его руководство может принять, а может не принять подавшего заявление человека, причем не объясняя ему причин. Все условия должны быть прописаны в уставе организации.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловой Петербург"