16.11.2006 Волжский: власти и общественные организации должны сообща решать проблемы МБ С. Тосеменова, содиректор Совета директоров предприятий и организаций малого и среднего бизнеса г. Волжского (Волгоградская область) на протяжении восьми лет занимается проблемами местного предпринимательства. По ее мнению, чем больше внимания власть обращает на малый бизнес, тем труднее ему существовать. На уровне федерации разрабатываются законы и правила, по которым живут предприниматели. Законы создаются единые как для предприятий малого бизнеса, так и для крупного, и все же их нельзя равнять. В течение двух лет предприниматели не могут решить вопросы по отчетности и работе с твердыми отходами. Закон издан единый как для предприятий численностью 2 - 3 человека, так и для гигантского завода. Необходим проект лимитов отходов, получение самих лимитов в Ростехнадзоре и ежеквартальная отчетность. Отчеты принимаются у фирм всей области только в Волгограде. Чтобы их сдать, нужно сделать проект лимитов отходов, пройти обучение по обращению с опасными отходами, получить лимиты, отправить отчет на магнитном носителе, при этом затратить на весь этот процесс порядка 20 тысяч рублей и много времени на поездки в Волгоград, к тому же постоять в очереди. Встает вопрос, почему бы при принятии законов не включить в комиссии по обсуждению проектов законодательных актов и правил предпринимателей, живущих по этим законам. Сегодня неоднократные предложения ТПП во все властные инстанции города и области не принимаются во внимание, хотя они выработаны с участием предпринимателей и общественных организаций города, подчеркивает С. Тосеменова. Другая проблема: в свое время киоски, которые заполнили город Волжский, решили ряд вопросов по торговле, занятости населения. Теперь киоски - пройденный этап. Большая часть предпринимателей разделяет заботу городских властей о благоустройстве города и готова своими силами и средствами реконструировать морально устаревшие киоски и павильоны. И все же киоски сносят, а владельцы не получают никаких предложений по изменению месторасположения киосков. Почему бы этот вопрос не обсудить с предпринимателями на совещаниях, не выработать совместное решение по программе благоустройства города? Как считает С. Тосеменова, принятие и введение в действие ряда законов по розничной торговле алкогольной продукцией, кассовым аппаратам и выдаче лицензий направлено на уничтожение малого бизнеса в торговой сфере. Предприятия этого бизнеса переведены на уплату единого налога на вмененный доход, для оплаты которого установлены фиксированный доход и коэффициент. Например, почему такие жесткие требования применяют к кассовым операциям, хотя, по сути, кассовый чек является документом, регулирующим отношения между покупателем и продавцом? «Может, администрации Волгоградской области, областной думе, Общественной палате совместно с городскими властями и предпринимателями, общественными организациями доработать нормативные документы, регулирующие вопросы торговли и продажу алкогольной продукции на территории области, так как неопределенность законодательства является почвой для злоупотреблений?» - предлагает С. Тосеменова. Кроме того, население города пользуется и бытовыми услугами, которые при сегодняшних условиях жизни загнаны в подвалы, техподполья и т. д. Имея малую платежеспособность, предприятия бытовых услуг не могут конкурировать с другими фирмами. А многие услуги востребованы горожанами, но не в каждом микрорайоне города ими могут воспользоваться. Почему бы городской администрации не продумать вопрос размещения предприятий бытовых услуг, торговли, общественного питания в каждом микрорайоне? «Действуя сообща, можно проблемы предпринимателей превратить в плюсы для города, так как предприниматель дает работу, зарплату и продукцию, ничего не требуя взамен от государства», - заключает С. Тосеменова. Об этом сообщает газета «Наш город» (Волжский). ИА "Альянс Медиа" |