18.04.2007  Состояние транспортной инфраструктуры вызывает беспокойство

   Решение проблемы эффективного развития транспортного комплекса, создание рынка развитых услуг может быть только на основе совместной работы федеральных, региональных органов государственной власти, общественных организаций и бизнеса. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин на прошедшем сегодня в ТПП РФ cъезде Союза транспортников России.
   На вопрос ИА «Альянс Медиа» о том, какие проблемы стоят перед транспортной отраслью в условиях развивающейся экономики, министр ответил, что в первую очередь необходима готовность транспортной инфраструктуры выполнять перевозки грузов. «При этом вопрос состояния транспортной инфраструктуры вызывает озабоченность и беспокойство», - отметил И. Левитин.
   Судя по выступлению министра, инфраструктурные проблемы существуют для всех видов транспорта, при этом нерешенность проблемы для одного вида транспорта создает дополнительные трудности для других. Например, на сегодняшний день автотранспорт должен обеспечивать перевозки грузов на расстояние до 3 тыс. км из-за того, «что процесс формирования составов для российской железной дороги не имеет будущего», пояснил министр. Несостыковка в обеспечении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования приводит к увеличению автомобильных перевозок, для осуществления которых потребуется выделять больше средств на строительство автомобильных дорог. При этом глава Минтранса считает, что вопрос развития путей общего пользования нельзя оставить без внимания. Министерством транспорта разработана концепция развития этой отрасли, и оно не намерено снимать с повестки дня решение проблемы железнодорожного транспорта.
   По мнению И. Левитина, требует решения проблема государственной политики в сфере строительства автодорог, особенно в городах. В частности, необходимо решить вопрос ответственности за госполитику в организации дорожного движения. Министр пояснил, что в результате проведенной административной реформы этот вопрос остался вне зоны ответственности Минтранса и МВД. «Отсутствие норматива, определяющего в каком соотношении в городах должны строиться дороги и жилищные объекты, привело к тому, что в муниципалитетах площадки под строительство транспортных развязок занимают под торговые и культурно-досуговые центры и прочие заведения», - пояснил И. Левитин. Он сообщил, что Минтранс выступил с предложением в Правительство РФ создать в своей структуре новый департамент по организации дорожного движения. Кроме того, Минтранс намерен не согласовывать градостроительные планы развития городов, если в них не будет четкой концепции развития и организации дорожного движения. «Без этих мер мы не сможем обеспечить полноценный проезд автотранспорта по всем российским городам. Москва – яркий пример того, что иного пути решения проблемы нет», - заверил глава Минтранса.
   Серьезные претензии он предъявил к российским производителям транспортных средств. Причем речь идет о производстве всех видов транспорта - от самолетов до машин. По мнению И. Левитина, сами транспортники не должны заниматься обслуживанием транспортных средств и должны оплачивать только жизненный цикл службы транспортного средства, а за сервисное обслуживание должны отвечать производители. «Ни о какой конкуренции нашей техники не может быть речи, пока не будет решен вопрос сервисного обслуживания всех транспортных средств на всем жизненном цикле. И наша техника существенно проигрывает в стоимости за весь жизненный цикл, она дешевле только на выходе с завода. При эксплуатации встает вопрос сервисного обслуживания, ремонта, обеспеченности запасными частями. И не будут российские авиакомпании закупать самолеты без сервисных центров и тренажеров для переобучения пилотов», - заявил он.
   Министр отметил, что необходимо уделять большее внимание проектам развития внутренних водных путей, т. к. он наиболее экономичный и экологически безопасный и требует меньшего объема госфинансирования.
   Отдельное внимание И. Левитин уделил теме развития логистических центров, выразив убежденность, что решить вопрос целесообразности создания подобных центров может только бизнес. Пока, по его словам, интерес к этой работе проявляют только иностранные компании. «Но важно привлекать именно российский бизнес, заинтересованный в продвижении собственной продукции», - заключил глава Минтранса.
   В заключении он призвал представителей региональной власти и бизнеса активнее участвовать в обсуждении новой ФЦП развития транспортной системы на 2010-2015 гг.
   ИА "Альянс Медиа"