27.05.2008 Ставропольский край: малому бизнесу поможет краевой закон В Министерстве экономического развития и торговли Ставропольского края на свое очередное собрался Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, чтобы обсудить проблемы и варианты поддержки регионального малого бизнеса. Разумеется, малый бизнес региона в полной мере отражает тенденции и проблемы, присущие этому сектору экономики во всей стране, отметил в своем докладе заместитель министра экономического развития и торговли Ставропольского края Юрий Белолапенко. Собственно, старт обсуждению этих проблем членами совета и дал доклад замминистра "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае". Тем более что председатель совета министр экономического развития и торговли края Игорь Перепелица призвал коллег к конструктивному диалогу. Заседание совета, собравшее представителей исполнительной и законодательной власти, общественных организаций предпринимателей, ученых-экономистов, было созвано не для формальной констатации успехов и трудностей, а для высказывания конкретных предложений, улучшающих условия ведения бизнеса в крае, подчеркнул министр. Кроме того, в повестке значился доклад о законопроекте "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае". Все это вдохновило участников мероприятия на оживленную дискуссию. Но прежде чем приступить к обсуждению проекта закона, который будет регламентировать и стимулировать деятельность предпринимателей, несколько членов совета изложили свое видение развития малого и среднего бизнеса на Ставрополье. В частности, заместитель министра экономического развития и торговли края Александр Мизин сделал акцент на роли ставропольских предпринимателей в развитии межрегиональных и международных связей и о способах господдержки предпринимательского сектора региона. Малый бизнес успешно интегрируется в экономическую систему, о чем говорит рост доли предпринимательского сектора в товарообороте Ставрополья, расширяет спектр товаров и услуг, осваивает новые рынки. Укреплению деловых связей способствуют ярмарки, выставки, различные международные и общероссийские форумы, отметил Александр Мизин. Ежегодно край организует три десятка ярмарочно-выставочных мероприятий и участвует в 25-30 аналогичных акциях федерального и международного уровня. Все более активную роль в них играют малые и средние предприятия края. Органами власти и предприятиями края подписано и реализуется 2 тысячи договоров, призванных развивать кооперационные связи, и доля участия малого бизнеса в них составляет около 50%. Большим потенциалом для приложения возможностей местного малого предпринимательства обладает санаторно-курортный комплекс и туристический бизнес. В этом секторе есть возможности и для госзаказа, разумеется, при четком соблюдении всех предусмотренных законодательством процедур, добавил Игорь Перепелица. Несколько под иным углом взглянул на ситуацию президент Торгово-промышленной палаты Ставропольского края Виталий Набатников. Позитивные нотки о том, что малый и средний бизнес является мощной экономической и общественной силой, мотором развития страны и по оценке ВЦИОМ Ставропольский край занимает 3 место среди регионов с самым благоприятным для предпринимательства климатом, сменила констатация: число малых предприятий в крае из года в год остается на одном уровне, а доля торговли в структуре малого бизнеса края превышает 50%. Между тем веление времени - инновационно-технологическое развитие экономики. И локомотивом в этом движении может стать малый бизнес, убежден Виталий Набатников. Надо продумать систему господдержки наукоемкого бизнеса - это перспективный путь, тем более что в крае уже действует 80 малых предприятий, работающих по федеральной программе "СТАРТ". И эта господдержка не должна выражаться исключительно финансовыми средствами, а, например, содействием краевого правительства в обретении инновационными предприятиями стен для плодотворной научно-производственной деятельности или же в сфере тарифной политики. И еще один аспект, осложняющий жизнь предпринимательству: прежний федеральный закон (ФЗ-88), стимулирующий развитие малого бизнеса, уже не действует, а вот новый, вступивший в силу 1 января 2008 года, еще не обрел реальных механизмов. Малый и средний бизнес находится в правовом вакууме, считает президент ТПП края. В какой-то мере заполнить этот вакуум должен краевой закон "О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае". Подготовленный министерством законопроект внесен на рассмотрение депутатов Государственной думы Ставропольского края 5 мая этого года. О том, каковы перспективы этого документа, членов совета проинформировал заместитель председателя думского комитета по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Геннадий Афонин. "Главное пожелание депутатов думы - сделать данный закон не рамочным, а прямого действия", - огласил он позицию краевых парламентариев. Поэтому депутаты предлагают в законопроекте практически удвоить число статей (сейчас их 11), чтобы детализировать имущественную поддержку, деятельность целевых фондов, перечислить налоговые льготы и тому подобное. Правда, с предоставлением налоговых преференций необходимо соблюдать осторожность, предостерегают налоговики. Ведь увлечение льготами грозит существенно сократить налоговые поступления в бюджет. И вообще, региональный закон должен сопрягаться с федеральным, напомнил депутату министр. Как бы там ни было, процесс по принятию законопроекта набирает ход. И уже в течение мая он будет принят в первом чтении, сообщил Геннадий Афонин. Он предложил рабочей группе, созданной из представителей Минэкономразвития, ГД СК и общественных организаций, представляющих деловые круги края, доработать документ с учетом мнений всех заинтересованных сторон. Завершая работу совета, Игорь Перепелица подчеркнул важность принятия этого краевого закона и заверил коллег, что региональный малый и средний бизнес всегда будет в центре внимания краевого правительства как одно из самых приоритетных и перспективных направлений экономики Ставропольского края. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ставропольский бизнес" |