23.04.2008 Бизнес может многое сделать для повышения качества СМИ В среду, 23 апреля, в Торгово-промышленной палате РФ открылся Всероссийский форум деловых средств массовой информации, где собрались представители федеральных и региональных СМИ экономической тематики. В ходе форума журналисты обсуждают такие проблемы, как роль СМИ в решении актуальных экономических задач, в формировании экономического имиджа России, в становлении малого бизнеса как экономической основы местного самоуправления и развития регионов, поддержка отечественного бизнеса за рубежом и консолидация СМИ в интересах повышения эффективности информационной поддержки российского делового сообщества. В рамках форума состоится церемония награждения победителей XIV Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России». Как заметил, открывая работу пленарного заседания форума, старший вице-президент ТПП РФ Борис Пастухов, основная цель форума и конкурса – стимулирование экономического развития России посредством демонстрации и анализа в СМИ основных проблем и достижений экономики страны. «Нас интересуют проблемы, наиболее тревожащие предпринимателей», - подчеркнул Б.Пастухов, с сожалением констатировав, что российские СМИ уделяют этой тематике недостаточное внимание. Председатель Союза журналистов РФ Всеволод Богданов подчеркнул, что журналистам пора иначе расставлять акценты в своей работе и уходить от декларирования экономического возрождения России к пропаганде конкретных примеров успешной реализации проектов и программ предпринимателей, заявлять о достигнутом экономическом успехе компаний. Приветствие от Совета Федерации участникам форума передал заместитель председателя СФ Александр Торшин, подчеркнув, что «авторитет форума растет вместе с экономикой». По его словам, особая задача СМИ, причем именно региональных, должна состоять в том, чтобы «сигнализировать» федеральным властям об экономических процессах на местах. Выступивший в ходе заседания президент факультета журналистики МГУ Ясен Засурский обратил внимание на то, что уровень развития экономики можно определить по уровню развития СМИ, который, в свою очередь, характеризуется в том числе объемом рекламы на телевидении или в печатных изданиях. Сравнив эти показатели в РФ и США, Я.Засурский пришел к неутешительному выводу, что уровень развития СМИ в нашей стране достаточно невысок. Так, объем рекламы в американских СМИ в 2007 году в стоимостном выражении оценивался в 149 млрд долларов, в российских – в 10 млрд долларов. Что касается структуры этой рекламы, то и здесь в России наблюдается перекос: более 5 млрд долларов приходится на телерекламу и лишь 200 млн долларов – на рекламу в печатных СМИ, тогда как в США показатели иные: 22 млрд долларов – рынок телерекламы, 28 млрд долларов – рекламы в печати. «Это свидетельствует о том, как бедны наши газеты», - подчеркнул он. Я.Засурский заметил, что, как правило, на рынок телерекламы выходят крупные компании и банки, тогда как в газетах, особенно местных, свою продукцию рекламирует малый бизнес. Следовательно, развитие региональной прессы косвенно свидетельствует и о развитии малого предпринимательства, и в России реклама малого бизнеса, а значит, и сам малый бизнес, развита слабо. «Мы сможем поднять газетный бизнес только тогда, когда будет развиваться малый бизнес», - уверен Я.Засурский. Также в своем выступлении он затронул вопрос влияния бизнеса на качество прессы. Я.Засурский высказал уверенность в том, что «бизнес сегодня может многое сделать для улучшения качества российских СМИ», в том числе повысив соответствие телевидения потребностям общества. Также в ходе заседания были подняты вопросы о роли СМИ в популяризации рабочих специальностей и борьбе с коррупцией, а также в целом в развитии экономики страны. ИА "Альянс Медиа" |