29.10.2002 В ТПП РФ проходит семинар сотрудников территориальных торгово-промышленных палат, занимающихся выставочно-ярмарочной деятельностью Вчера в Пресс-центре Центра Международной торговли открылся 4-дневный семинар сотрудников территориальных торгово-промышленных палат, занимающихся выставочно-ярмарочной деятельностью. Организатором семинара выступили Департамент выставок и ярмарок ТПП РФ, Московская ТПП, ОАО «ЦМТ», ЗАО «Экспоцентр», ОАО «ГАО ВВЦ», «Фьера Милано». Открыл семинар вице-президент ТПП РФ С. Катырин. Он обозначил основные задачи этого семинара: предоставить важную в области выставочно-ярмарочной деятельности информацию, подготовленную ТПП РФ, определить, какую помощь ждут территориальные палаты от ТПП РФ. По его мнению, итоги данного семинара позволят наиболее полно представить данный вопрос на очередном заседании Правления ТПП РФ. Директор Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ И. Коротин отметил, что выставочно-ярмарочная деятельность на современном этапе приобрела особое значение, став инструментом торговой, внешнеторговой, инвестиционной политики. По его мнению, российские палаты должны создать надлежащие условия для эффективного взаимодействия выставочных фирм и участников. Как считает И.Коротин, роль торгово-промышленных палат заключается в создании эффективной системы предоставления информации (печатные и электронные СМИ, Интернет). По его словам, эта система уже создается, и ее нужно использовать с наибольшей эффективностью. Следующим важным тезисом выступающего стала тема создания деловых бизнес-центров в регионах, инициированная результатами социологического опроса территориальных палат. В заключение И.А. Коротин остановился на вопросах подготовки кадров для развития выставочного дела, проинформировав собравшихся о том, что Департамент работает с Академией внешней торговли по вопросу повышения квалификации в выставочном менеджменте. Работу семинара продолжил Директор по выставочной деятельности Московской ТПП В.С. Бутов, познакомив с опытом Московской ТПП по взаимодействию с выставочными структурами. В 1998 году Московская Палата объединила выставочные организации Москвы, создав Гильдию выставочно-ярмарочных организаций, которая в настоящее время объединяет более 70 выставочных организаций. Одновременно МТПП влияет на принятие решений Правительства Москвы, касающихся развития выставочно-ярмарочной деятельности. Также МТПП является и организатором ряда выставочных проектов. О роли ЦМТ и деловых центров в развитии выставочно-ярмарочной деятельности и активизации экономической деятельности малых и средних предприятий рассказал начальник отдела конгрессов ЦМТ В.Н. Вартанов. Главная функция ЦМТ, отметил докладчик, - создание условий для проведения любого уровня мероприятий (от мероприятий международного уровня до мероприятий регионального уровня с участием малого и среднего бизнеса). В первом дне семинара приняли участие представители около 30 территориальных торгово-промышленных палат, московские выставочные фирмы, представители зарубежных выставочных компаний. Сегодня семинар продолжит свою работу. ИА "Альянс Медиа" по материалам пресс-службы ТПП РФ |