25.04.2006 Росту экономики препятствует неразвитость транспорта Дальнейшему росту российской экономики может препятствовать неразвитость транспортной инфраструктуры. К такому выводу пришли участники съезда Союза транспортников России, который провели ТПП РФ, Союз транспортников России совместно с Министерством транспорта РФ при участии Государственной думы РФ и Совета Федерации. Съезд прошел во вторник, 25 апреля, в Торгово-промышленной палате РФ. Открывая работу съезда, президент ТПП РФ Евгений Примаков подчеркнул, что «транспорт – это кровеносная система экономики». Он обратил внимание участников съезда на то, что необходимо проработать возможность участия транспортного сектора в реализации национальных проектов. Характеризуя данные проекты, Е.Примаков выразил уверенность, что «это не одноразовое финансовое вливание», их реализация позволит придать социальную направленность российской экономике. Однако для того чтобы транспортный сектор смог принять активное участие в реализации национальных проектов, необходимо корректировать принятые ранее программы развития этой сферы, добавил он. Также в ходе своего выступления президент ТПП РФ поднял вопрос тарифного регулирования в РФ. Он заявил, что рост тарифов на 1% увеличивает себестоимость продукции, производимой в стране, на 2,5%, что приводит к снижению конкурентоспособности российских товаров. Кроме того, Е.Примаков подчеркнул, что в РФ в последнее время приобретает особое значение "пространственное развитие", особенно это касается Восточной Сибири и Дальнего Востока. Он уверен в необходимости создания на этих территориях транспортных условий, адекватных условиям в европейской части России. В завершение своего выступления Е.Примаков отметил тесное сотрудничество ТПП РФ с Минтрансом России, подчеркнув двусторонний характер этого взаимодействия. При этом президент палаты обратил внимание присутствующих на то, что ряд избыточных функций министерства вполне может быть передан транспортным союзам и ассоциациям. Министр транспорта России Игорь Левитин, обращаясь с приветственным словом к участникам съезда, сообщил, что российским правительством было решено считать развитие транспортной инфраструктуры в стране приоритетным направлением своей деятельности. К положительным изменениям в сфере развития транспорта он отнес то, что данная отрасль занимает четвертое место в доле ВВП страны, а также отмечается рост на 20% вложений в основные фонды транспортных предприятий. «Это говорит о том, что бизнес поверил в развитие транспортной отрасли», - считает министр. Тем не менее, по его словам, важнейшей проблемой транспортного сектора России остается развитие инфраструктуры. И.Левитин заявил, что сегодня в стране используется инфраструктура, созданная еще во времена СССР, и она практически не развивается. При росте ВВП в 6% транспортная инфраструктура должна прирастать на 10-12% в год, в то время как в настоящее время она растет только на 1%, охарактеризовал сложившуюся ситуацию министр. «Мы столкнемся с тем, что развитие экономики не будет успешным из-за неразвитости транспортной инфраструктуры», - уверен он. Он также в ходе своего выступления затронул проблемы тарифного регулирования, сообщив, что было принято решение не повышать железнодорожные тарифы до уровня стопроцентной оплаты населением. Для решения этой проблемы с 2007 года будет введено перекрестное субсидирование данной сферы, отметил И.Левитин. Он также уверен, что необходимо демонополизировать сферу воздушного транспорта. Министр поддержал предложение Е.Примакова о передаче ряда функций министерства объединениям транспортных предприятий и организаций. Эта работа начнется уже в текущем году, сообщил он. Будет подписан договор между Минтрансом и ТПП РФ и при содействии с палатой будут определены те ассоциации и союзы, которым эти функции будут переданы. «Разрешительные функции не должны быть главной задачей чиновников», - уверен он. По завершении своего выступления Игорь Левитин вручил президенту ТПП РФ Евгению Примакову медаль за заслуги в развитии транспортного комплекса России. ИА "Альянс Медиа" |