13.11.2003  Челябинская область: поддержка малому бизнесу не нужна

   По мнению председателя общественного совета при комитете по экономической политике Законодательного собрания Челябинской области Ольги Доманевской, государственная поддержка малому бизнесу не нужна. "Это подтверждают данные Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, согласно которым 70 процентов ее членов, имеющих право на поддержку бюджета, заявили, что с протянутой рукой в администрацию не пойдут. Себя уважают", - сказала она.
   "Совсем грустные вещи происходят с так называемой "информационной поддержкой малого бизнеса", - говорит О.Доманевская. - На нее в областном бюджете предусмотрены довольно приличные деньги. И желающих их получить достаточно. Увы, даже поверхностный анализ предлагаемых или ранее профинансированных проектов этого раздела позволяет сделать неутешительные для администрации выводы: бюджетные средства использованы крайне неэффективно. На ненужные малому бизнесу формы "поддержки".
   Общественный координационный совет по поддержке и развитию малого бизнеса в октябре 2003 года рассматривал вопрос о совершенствовании единой базы данных по проверкам субъектов предпринимательской деятельности. Для ее создания в 2002 году уже было истрачено более 100 тысяч рублей. В 2003 году разработчики попросили еще столько же на "доработку". И идея была благая: защитить предприятия и предпринимателей от излишне пристального внимания органов санитарного, ветеринарного, противопожарного и других видов контроля. "Но бессмысленность такой "базы данных" абсолютна, - считает О.Доманевская. - Ведь если предприниматель Иванов, несмотря на сотню проверок, покорно платит штрафы и никуда не жалуется, никакая база данных, суд или прокуратура не встанет на его защиту."
   Предлагалось потратить 150 тысяч бюджетных средств на некую программу "информационного сопровождения мероприятий правительства области по развитию предпринимательства". Только "информационного сопровождения" в программе на момент ее рассмотрения не оказалось.
   "Бюджетные деньги вообще вопрос особый, - продолжает О. Доманевская. - Мне до сих пор не ясно, кто разрабатывает программы информационной поддержи малого бизнеса и почему у самих бизнесменов о их необходимости не спрашивают? А может, лучше не брать с малого бизнеса ту сумму налогов, которую чиновники затем используют на подобные проекты?"
   Сегодня на рынке успешно работают и конкурируют друг с другом реальные малые предприятия, чью деятельность можно классифицировать как информационное обслуживание. Рекламные и маркетинговые услуги, рекрутинг и тренинг персонала - эти нишы успешно осваивает малый бизнес. "Поэтому выбрасывать бюджетные средства на какие-то сомнительные формы "информационной поддержки" - преступление. Государство должно печься о тех, кто сам себя поддержать не может - о детях из неблагополучных семей, инвалидах и стариках. А остальные заработают сами. На то они и бизнесмены", - заключает О.Доманевская.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Челябинский рабочий"