26.02.2008 Санкт-Петербург: ТПП обсудила законопроект о поддержке малого бизнеса Первое в этом году заседание комитета Санкт-петербургской Торгово-промышленной палаты (СПб ТПП) по поддержке и развитию малого бизнеса началось с обсуждения законопроекта «О поддержке и развитии малого бизнеса». Этот законопроект уже претерпел 11 поправок, в частности местные депутаты предложили дополнительно прописать в нем критерии эффективности, которых нет даже в федеральном законе. Речь идет об индексе предпринимательской активности. Однако сейчас, по мнению собравшихся, многие параграфы разрабатываемого закона выглядят скорее как общие положения, требующие конкретизации. Поэтому участники заседания активно задавали вопросы и озвучивали собственное видение решений. Так, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по СПб и ЛО Олег Коломийченко высказался за введение общественной экспертизы законопроектов по МБ, что, по его мнению, поможет учитывать пожелания самих предпринимателей, которые сделают закон более приближенным к реальности. «Экономическая политика в отношении МБ должна быть внятной, а налоговые изменения происходить не чаще, чем раз в несколько лет», — добавил Олег Коломийченко. Яна Боровицкая, член СПб ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, пыталась уточнить, кто из предпринимателей сможет рассчитывать на поддержку по новому закону. «У микропредприятия из 15 человек годовой оборот может составить и 60 млн рублей, — отметила она, — а это означает, что оно не подтверждает свой юридический статус». По словам Дмитрия Быкова, заместителя председателя КЭРППиТ, такому предприятию может быть оказана поддержка даже исходя из одного критерия — количества работающих человек, а не по денежному обороту. «В перспективе же помощь получат только предприниматели, которые зарегистрированы в Санкт-Петербурге, а также попадают в графу приоритетной деятельности с точки зрения государственной политики в сфере МБ. Также зампредседателя Дмитрий Быков добавил, что в перспективе для решения вопросов малого бизнеса дополнительно будут созданы Совет по предпринимательской деятельности и Агентство по развитию предпринимательской деятельности. Не менее, а может быть и более актуальным для Петербурга на данный момент остается законопроект «О необходимости законодательного регулирования розничной торговли в Санкт-Петербурге». Заместитель председателя комитета СПб ТПП по поддержке и развитию малого бизнеса Алексей Третьяков озвучил следующую статистику: доля в розничном товарообороте мелкорозничной торговли к концу 2007 года снизилась до 18% (в начале года эта цифра составляла 32%). По его мнению, это привело к монополизации рынка крупными торговыми сетями, ориентированными на иностранных производителей. Кроме того, около 150 тысяч предпринимателей города, ранее занятых в мелкой рознице, оказались лишены привычного имущественного и социального статуса. Поэтому новый закон «О регулировании розничной торговли в СПб» должен признать сферу розничной торговли приоритетной отраслью городской экономики и обеспечить равенство сетевого и мелкорозничного форматов, а также инициировать меры по прекращению системной ликвидации объектов мелкорозничной торговли. Чиновники отметили, что этот закон настолько важен для нашего города, что возможно здесь он будет принят раньше федерального. Председатель комитета СПб ТПП по поддержке и развитию малого бизнеса Эльгиз Качаев напомнил, что в ближайшее время в рамках Петербургской технической ярмарки будет создан партнериат «Санкт-Петербург — регионы России», который призван развивать межрегиональные кооперационные связи малых промышленных предприятий. Участникам партнериата будут предоставлены особые условия для обеспечения бизнес-коммуникаций, возможности налаживания прямых контактов с предприятиями, формирующими инфраструктуру отраслей. В финале заседания Эльгиз Качаев призывал не только участников встречи, но и предпринимателей города активно участвовать в обсуждениях городских законопроектов. Комитет СПб ТПП по поддержке и развитию МБ работает в постоянно действующем режиме (общие заседания проводятся два раза в месяц), и он открыт для диалога с представителями бизнеса. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Деловая неделя" |