11.02.2006  Кабардино-Балкария: обсудили проблему контрафакта на рынке минеральной воды

   
   В Пятигорске прошло Всероссийское совещание на тему "Перспективы развития конкуренции на рынке минеральной воды".
   Здесь собрались производители минеральной и питьевой воды Юга России и ряда других российских регионов, представителей заинтересованных федеральных структур и ведомств, ученых.
   На первом пленарном заседании участники встречи обсуждали самый злободневный вопрос: как бороться с контрафактной и фальсифицированной продукцией. В своем вступительном слове первый заместитель председателя ПСК, руководитель администрации Кавминвод Виталий Михайленко заявил, что гидроминеральные ресурсы Кавминвод могут с лихвой покрывать растущий спрос на целебную воду. Но богатства кавминводских недр не востребованы в полной мере потому, что на рынке часто правят бал недобросовестные дельцы. И бороться с ними надо не только на государственном уровне. Самим производителям минеральной воды есть резон найти эффективные пути сотрудничества собственных служб безопасности с правоохранительными органами.
   Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Страшко рассказал в своем выступлении, что рост потребления минеральной и питьевой воды в России за два минувших года увеличился более чем на 30%. При этом российский внутренний валовый продукт теряет от 3 до 13 миллиардов долларов из-за подделок: высокий спрос с кажущейся простотой привлекает огромную армию любителей получать сверхприбыли и "работать" под чужими брендами.
   В.
   Страшко сообщил, что 14 февраля в российском парламенте пройдут думские слушания по теме контрафактной продукции, и все рекомендации, выработанные на совещании в Пятигорске, там будут представлены.
   Внесения поправок требуют практически вся законодательная база, начиная с уголовного, таможенного кодексов и кончая законами о недрах и об антимонопольной политике, утверждает В. Страшко. Кроме того, нужно разработать государственную программу по борьбе с контрафактной продукцией, по защите интеллектуальной собственности и экономической безопасностью предпринимательства.
   Своим опытом борьбы с фальшивками поделился генеральный директор ОАО "Нарзан" Андрей Иванов. Знаменитый кисловодский нарзан начали подделывать раньше всех, подрывая репутацию и целебной воды, и предприятия. Однако после того как "Нарзан" зарегистрировал товарные знаки, фирменный стиль и получил право на использование наименования, в период с 1996 по 2004 год предприятие инициировало более сорока судебных процессов по защите своих прав. И добилось того, что на сегодняшний день нарзан подделывать не решаются.
   После перерыва к работе совещания подключился губернатор СК Александр Черногоров, который высказал свои соображения по поводу продвижения.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ставропольская правда"