14.02.2006 Борьба за потребителя Ожидается, что уже в конце этого года Россия вступит во Всемирную торговую организацию. Экономические последствия этого шага стали предметом обсуждения на конференции "ВТО и потребительский рынок" в ТПП РФ. Доля потребительского рынка России в ВВП на сегодняшний день составляет 22%, оставляя позади нефтяную отрасль. 75% предприятий потребительского рынка - малые. Согласно исследования ВЦИОМ, только 11% предпринимателей считают, что вступление России в ВТО улучшит условия для их бизнеса. 57% - уверены в обратном. В течение 3-4 лет после вступления в ВТО верхняя граница пошлин на ввоз товаров потребительского назначения будет снижаться с 15 до 10%. Для защиты интересов отечественных производителей предусмотрено 3 механизма - повышение ставок пошлин за оговоренные ранее пределы, введение защитных пошлин или квот в связи с высоким объемом импорта, принятие технических регламентов. Но есть товары, импорт которых будет поощряться. Уже принято решение об изменении порядка ввоза в Россию высокотехнологичной продукции и оборудования. Наибольшую угрозу для отечественных производителей представляют дешевые товары из азиатских стран. Нынешнее таможенное законодательство соответствует принципам ВТО. Но для того чтобы защитить рынок от контрафактной продукции и соблюсти интересы правообладателей, необходимо расширить полномочия таможенной службы. ФТС уже внесла в Госдуму свои предложения об изменениях в Таможенный кодекс РФ. Сегодня на 150 государств-членов ВТО приходится 95% оборота мировой торговли. Последствия вступления в это партнерство нашей страны коснутся всех россиян. Но, как констатировали большинство участников конференции, широкие массы и бизнес до сих пор не втянуты в дискуссию по вступлению России в ВТО. Пока представители власти пытаются ускорить этот процесс, представители бизнеса просчитывают возможные потери. Александр Борисов призвал бизнесменов «не ждать милости от государства», а наращивать производство и стремиться быть конкурентоспособными. Просмотр: |