13.01.2007  Пермский край: компания МСБ прошла сертификацию по международным стандартам

   
   Пермский бизнес становится все более цивилизованным, и этому есть ряд подтверждений. Одно из наиболее ярких - все большее распространение сертификации бизнеса по системе ISO 9000, то есть приведение системы менеджмента качества в соответствие с международными стандартами.
   Чаще всего такие сертификаты получают крупные промышленные предприятия, ведь они совершенно необходимы для выхода на внешний рынок, поэтому сертификация предприятий малого и среднего бизнеса является тем более незаурядным явлением.
   Свежий пример - компания "Шоколадная долина".
   К завершению седьмого года своей работы в сфере производства пирожных и тортов по фирменным рецептам компания подошла, завоевав признание своих покупателей в Прикамье и других регионах.
   Теперь у поклонников ее продукции появился новый повод для гордости: в декабре 2006 года "Шоколадной долиной" был завершен процесс сертификации по стандарту ISO 9001:2000, и в настоящее время она ожидает документального подтверждения этого фактора.
   По данным Пермской торгово-промышленной палаты "Шоколадная долина" является единственной специализированной кондитерской, а также первым предприятием пищевой промышленности Пермского края, имеющим сертификат, который подтверждает, что система менеджмента качества ее производства соответствует стандарту ISO 9001:2000. Сертификация такого уровня не может быть простой. В "Шоколадной долине" она заняла чуть больше полутора лет - от возникновения идеи до полного ее воплощения. По признанию руководства компании, основным мотивом к этому шагу стало стремление получить конкурентное преимущество, а также внутреннее желание развиваться.
   Выбор сертифицирующей компании, а ею стала датская фирма DNV, тоже неслучаен: в Европе, в отличие от России, соблюдение стандарта ISO 9000:2001 давно является нормой.
   По своей сути стандарт представляет собой обобщенный опыт других производителей и не является для компании самоцелью. Скорее это инструмент организации бизнеса, гарантирующий его успешность в случае правильного использования. Поэтому в процессе сертификации "Шоколадной долины" по сути компания была выстроена заново, начиная от ее организационной структуры и заканчивая производственным процессом. Произошло обновление всех подсистем организации, его суть состояла во внедрении процессного подхода - одной из наиболее современных и актуальных методик менеджмента.
   Фокусировка усилий на организации деятельности компании естественным способом сказалась и на качестве ее продукции. Теперь в "Шоколадной долине" совершенно уверены, что могут обеспечить своим покупателям стопроцентную гарантию качества. Внедрение системы управления качеством действительно важно для компании, ведь своей конечной целью ее коллектив считает не получение прибыли, а наиболее полное удовлетворение желаний потребителя и благодаря этому завоевание его приверженности.
   Работа по стандарту ISO 9001:2000 подразумевает постоянное осуществление внутреннего, а также ежегодного внешнего аудита. Контролю подвергаются все стороны деятельности предприятия, в том числе производство и сбыт, что позволит поддерживать качество изделий "Шоколадной долины" на постоянном уровне. Кроме того, стандарт ISO 9001:2000 представляет собой гибкую систему, развивающуюся вместе с предприятием и потребностями его клиентов.
   Столь кардинальное изменение принципов ведения бизнеса и приведение их в соответствие со стандартом ISO 9001:2000 не могло не сказаться на расстановке сил на рынке. По сравнению с показателями двухлетней давности "Шоколадная долина" увеличила продажи в 2,5 раза в стоимостном выражении и почти в два - в натуральном. Это очень высокие показатели в условиях жесткой конкуренции, которая характерна сегодня для пермского рынка тортов и пирожных. В условиях достаточно стабильной емкости рынка это означает увеличение доли присутствия компании, и это естественный процесс "выдавливания" с рынка более слабых конкурентов.
   Сегодня в "Шоколадной долине" строят свой бизнес на принципах максимальной близости к покупателю. Коллектив уверен в своих силах и ставит перед собой задачу использовать систему управления качеством ISO 9001:2000 на благо потребителя, делая тем самым рынок еще более цивилизованным и зрелым, сообщает газета «Business-Class».
   ИА "Альянс Медиа"