12.07.2002  А воз и ныне там...

   Во вторник на заседании Комитета ТПП РФ по малому предпринимательству в очередной раз обсуждалась судьба многострадальной Федеральной комплексной программы поддержки малого предпринимательства в России. По словам Елены Емельяновой, члена Комитета, президента Международной ассоциации “Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)”, все члены комитета выразили уверенность в том, что такая программа для развития малого бизнеса страны, без сомнения, необходима. Однако вызывает удивление, почему при разработке раздела по информационной поддержке предпримательства в который уже раз не учитываются популярные и наиболее продвинутые в плане информационных ресурсов для предпринимателей сайты и системы. Так, приводит пример Е. Емельянова, в очередной раз, несмотря на предложения, представленные в ходе разработки программы и правительством Москвы, и Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП), были проигнорированы все предложения,связанные с Российским деловым порталом «Альянс Медиа» и Информационной сетью Системы ММЦ, о которых среди предпринимательского сообщества самые положительные, с точки зрения полезности, отзывы.
   Комментируя эту ситуацию, Игорь Городничий, президент Национального делового партнерства «Альянс Медиа», которое поддерживает в сети Интернет указанные информационные ресурсы, сказал, что, по его мнению, ситуация уже дошла до абсурдной, развиваясь в течение нескольких последних лет. В 1997г. Торгово-промышленной палатой России была разработана и Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства утверждена Концепция создания Системы информационного обеспечения. Ее реализация, несмотря на начавшееся финансирование, была заморожена, а результаты, невзирая на очевидную практическую значимость, не использованы и фактически брошены заказчиком. Таким образом, ситуация в положительную сторону для предпринимателей не изменилась. В то же время проблема инфомационного обеспечения остается актуальной для большинства росссийских предпринимателей и их зарубежных партнеров, ведущих бизнес в России.
   Как считает И. Городничий, Федеральная программа до настоящего времени бездействует или ее средства используются без реальной пользы для абсолютного большинства российских предпринимателей, которые, скорее всего, о прописанной в ней информационной поддержке ничего и не знают. Об этом можно судить, например, на основе рейтингов посещаемости Интернет-ресурсов, финансируемых Федеральной программой. Их суммарная ежедневная посещаемость составляет всего около 1 тысячи посетителей. В то же время сегодня в России действует более 840 тыс. малых предприятий и 4500 тыс. индивидуальных предпринимателей. О какой эффективности, по мнению И. Городничего, можно говорить, если охват потенциальной аудитории (не учитывая, что в России в целом действуют 3 млн юридических лиц) составляет около 1%?
   Правительство Москвы, реализуя собственную программу поддержки малого предпринимательства, во многом взяло на себя реализацию федеральных функций, хотя бы потому что на Москву замыкается около 60% регионального бизнеса. Эффективность реализации городской программы, а также осведомленность предпринимателей России о ходе ее выполнения гораздо выше. В этой ситуации, считает президент НДП «Альянс Медиа», как минимум неприлично, несмотря на положительный опыт информационной поддержки бизнеса в Москве и его практическую значимость для всей страны, с завидным постоянством, из года в год переписывать старые пункты Федеральной программы, тратить на них бюджетные средства и при этом игнорировать опыт столицы.
   ИА "Альянс Медиа"