05.10.2010  Республика Башкортостан: рекламный рынок после кризиса изменился

   После кризиса 2008 года рекламный рынок республики достаточно сильно изменился. К такому выводу пришли участники круглого стола, который прошел в рамках специализированной выставки «Тамга 2010». В нем приняли участие маркетологи, представители рекламных агентств, сотрудники отделов рекламы печатных СМИ, рекламодатели.
   "Как это ни парадоксально, но в момент кризисного падения всего рекламного рынка республики, рынок телевизионной рекламы вырос, — сообщил Евгений Исламов, представитель Торгово-промышленной палаты РБ. — Парадокс объясняется тем, что в период кризиса рекламодатели более тщательно стали просчитывать свои рекламные бюджеты и выбирать рекламные носители с большим охватом населения".
   Интересная ситуация сложилась с интернет-рекламой. Темпы ее роста составляют 200-300 процентов в год, хотя объемы в денежном выражении пока несопоставимы с той же рекламой на телевидении.
   Виталий Пилипчук, представитель одной из управляющих компаний, высказал мнение, что "рекламодатели все больше нуждаются в пакетных предложениях и при размещении рекламы в том или ином рекламном носителе требуют исследований по эффективности рекламных сообщений. Здесь возникает и другая проблема – кризис доверия к достоверности информации по тиражам многих печатных СМИ, не зарегистрированных в Национальной тиражной комиссии. Другая сторона медали: не каждому рекламному носителю по карману заказать и оплатить исследования эффективности их работы. И здесь пока приходится полагаться по старинке лишь на интуицию и на конкретные результаты. А их рекламодатели требуют все больше и больше. Кризис послужил для рекламодателей поводом анализировать рекламные носители, а не действовать методом проб и ошибок. Они все чаще требуют исследований от рекламных носителей, которые в массе своей пока не готовы инвестировать средства в подобные исследования". Хотя, как заявил директор агентства маркетинговых исследований Ильдар Валеев, "инструменты для таких исследований уже есть, и стоят они не так уж дорого".
   Как считает Зарина Гайсина, представляющая студию коммуникаций, эффективность и неэффективность рекламных кампаний достаточно часто упирается в проблему компетентности персонала фирмы-рекламодателя. Поэтому рекламные агентства порой вынуждены заниматься и проблемой обучения персонала фирм, заказывающих им рекламные кампании. А иногда в погоне за эффективностью рекламодатели предлагают агентствам «сесть на процент с продаж» от дополнительных средств, вырученных в результате рекламной кампании.
   За круглым столом бурно обсуждался вопрос квалификации участников рекламного рынка, оплаты их труда, кадровые проблемы. В среднем оплата труда менеджеров по рекламе колеблется от 5000 до 30000 рублей для руководителей. И лишь с десяток крупных компаний в республике могут себе позволить оплачивать труд маркетологов, пиарщиков и рекламщиков по более высоким расценкам.
   По данным специалистов одного из кадровых агентств, маркетологи, рекламщики и пиарщики по востребованности стоят на четвертом месте, а в моменты кризисов первыми подвергаются увольнениям и сокращениям, сообщает ИА "Башинформ".
   ИА "Альянс Медиа"