04.07.2006  Астраханская область: предприятия малого бизнеса неохотно вступают в ТПП

   Известный политолог Роберт Солсбери считает, "чем лучше экономическое положение в стране, тем активнее предприниматели вступают в общественные организации".
   Членами Астраханской торгово-промышленной палаты являются 164 предприятия (в том числе 63 малых). По основным показаниям (среднестатистическая численность, уплата членских взносов) Астраханская ТПП находится на уровне большинства торгово-промышленных палат РФ, таких, к примеру, как Пензенская, Удмуртская, Архангельская, Северная, Ивановская, Смоленская, ТПП Воронежской области.
   Структура услуг, предоставляемых палатами РФ, и, соответственно, численность их членской базы являются отражением экономических процессов, происходящих в регионах РФ, что подтверждает теорию Солсбери.
   В последнее время для многих региональных торгово-промышленных палат актуализируется проблема увеличения членской базы. Агитация, проводимая среди предпринимателей регионов, позволила территориальным палатам за десятилетие деятельности создать довольно устойчивый круг приверженцев. При этом в первую очередь в члены палат были привлечены предприятия - представители крупного и среднего бизнеса. В настоящее время основным источником роста членской базы торгово-промышленных палат остается малый бизнес.
   Предприятия малого бизнеса в Астраханской области составляют 40% от общего числа предприятий. Это самый высокий процент в ЮФО. Но, как показывает статистика, предприятия малого бизнеса вступают в члены ТПП довольно неохотно, поскольку не считают приоритетными для себя те возможности, которые система торгово-промышленных палат может предложить для решения их насущных проблем.
   Этот вывод сделан на основе независимого социологического исследования, которое провела Астраханская торгово-промышленная палата. Изучались предпочтения представителей как крупного, так и малого бизнеса в выборе услуг, оказываемых палатой, производились замеры узнаваемости наименования АТПП и осведомленности предпринимателей об основных направлениях и возможностях ее работы.
   Важно, чтобы все предприниматели, задумывающиеся о вступлении в ТПП, четко представляли себе: членство в АТПП - это не только и не столько уплата членских взносов, но прежде всего активное участие в тех программах, которые реализуются в интересах экономического развития территории.
   Работа по развитию и укреплению членской базы строится по следующим направлениям: привлечение предприятий и организаций в члены палаты; развитие системы услуг и совершенствование работы с членами палаты; приближение услуг палаты предприятиям и предпринимателям; развитие системы ин формирования членов палаты продвижение продукции предприятии и организаций на внутреннем и внешнем рынках организация работы по уплате вступительных и ежегодных взносов членами палаты, сообщают «Астраханские ведомости».
   ИА "Альянс Медиа"