26.10.2009 Новосибирская область: ТПП заинтересована в развитии цивилизованного МБ Новосибирская торгово-промышленная палата (НТПП) является объединением предпринимателей, призванным защищать и отстаивать их интересы. Чтобы повысить информированность представителей малого бизнеса об изменениях в законодательстве, проконсультировать предпринимателей по вопросам применения на практике тех или иных правовых актов, специалисты НТПП проводят выездные семинары в районах Новосибирской области. О том, какие проблемы наиболее остро стоят сегодня перед предпринимателями области, рассказывает начальник консультационно-юридического отдела НТПП Сергей Мальцев. В.: Сергей Дмитриевич, расскажите, какие цели преследует НТПП при проведении семинаров для предпринимателей Новосибирской области. О.: Новосибирская торгово-промышленная палата на постоянной основе проводит в районах области циклы семинаров для представителей малого бизнеса. Они преследуют сразу несколько целей. Прежде всего, повышение информированности предпринимателей об изменениях в законодательстве. Ведь ни для кого не секрет, что нормативно-правовая база у нас меняется достаточно динамично, уследить за изменениями предпринимателю сложно. А торгово-промышленная палата как предпринимательское объединение заинтересована не просто в развитии предпринимательства, а в развитии цивилизованного бизнеса. НТПП заинтересована в работе с областными предпринимателями. Все же город есть город. Здесь предприниматели более искушенные, более информированные — предпринимательских объединений в городе довольно много. А в области бизнесмены обделены вниманием предпринимательских объединений. НТПП уже провела семинары в Искитиме, Маслянино, Ордынке, Чанах, встречалась с представителями бизнеса Новосибирского района. В.: С каким основными проблемами сталкивается сегодня малый бизнес в Новосибирской области? В какой плоскости лежит решение этих проблем? О.: И у городских, и у сельских предпринимателей есть общая проблема — дефицит кредитования, дефицит финансовых ресурсов. В городе она стоит более остро. В области предприниматели как раз говорят об этой проблеме не так часто. Вопрос выкупа помещений (159–ФЗ о преимущественном праве выкупа помещений, арендуемых субъектами малого и среднего бизнеса) так остро не обсуждается в районах, как он обсуждался в городской среде. Зато, например, достаточно острую полемику вызывает вопрос применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Предприниматели оказались в этом вопросе менее информированы. Кто-то что-то слышал, но не более того. Мы столкнулись с практически полным непониманием ситуации в районах области. И на волне этих семинаров нам пришлось даже подготовить запрос в налоговые органы и получить от них официальный ответ по поводу реализации 54–ФЗ («О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»), который и помог нам давать более авторитетные разъяснения предпринимателям по этому вопросу. Если предприниматель решает работать без ККТ, технику придется снять с регистрационного учета в налоговых органах — налоговая должна быть уведомлена о намерении предпринимателя отказаться от использования контрольно-кассовой техники. Снятой с регистрационного учета ККТ можно пользоваться и дальше, в частности, для контроля за сотрудниками, принимающими денежные средства, и т. д., но кассовый чек, выданный такой техникой, не будет являться документом, подтверждающим прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). В.: В чем суть обязательной перерегистрации ООО с 1 июля 2009 года? Какого рода преференции получили участники обществ с ограниченной ответственностью со вступлением в силу 312–ФЗ, изменений и дополнений в Гражданский кодекс, закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»? О.: «Первый антирейдерский закон», а именно так сейчас называют 312–ФЗ, предусматривает изменение порядка учета прав участников на доли в обществе с ограниченной ответственностью, изменение порядка оборота указанных долей, что влечет за собой изменения в статусе ООО и необходимость приведения учредительных документов, коим остался только устав общества, в соответствие с требованиями закона. Закон предусматривает, что в срок до 31 декабря 2009 года уставы всех ООО должны быть перерегистрированы. Новшеств со вступлением в силу 312–ФЗ много. В частности, изменяется процедура отчуждения долей. Теперь она будет проходить с участием нотариуса. Первый опыт такой работы показывает, что многие участники обществ относятся к собственному документообороту спустя рукава. Взаимоотношения участников ООО будет контролировать Федеральная служба по финансовым рынкам. Этот орган давно и успешно осуществлял контроль за управлением в акционерных обществах. ООО, я полагаю, он будет контролировать не менее успешно. Возможность контроля со стороны органов государственной власти накладывает дополнительную ответственность на руководство ООО. Изменения в законодательстве об ООО направлены на его совершенствование с учетом правоприменительной практики и призваны бороться с получившим широкое распространение рейдерством, когда доли в обществах «переписывались» на подставных лиц с необычайной легкостью. В.: Новосибирская ТПП работает в плотной связке с региональными властями, являясь связующим звеном между ними и бизнесом. Какие из собственных предложений ТПП в части формирования экономической политики воплотились в жизнь? О.: Мы достаточно тесно общаемся с властными структурами по вопросам формирования областной и муниципальной программ поддержки малого и среднего бизнеса. Определенные наши предложения нашли в них свое отражение. В частности, в муниципальную программу по нашей инициативе была включена такая мера поддержки, как возмещение затрат на получение патента, регистрация авторских прав субъекта малого предпринимательства. С нашей подачи в областной программе возникли такие формы поддержки, как гранты начинающим предпринимателям (в размере до 300 тыс. рублей), а также субсидирование затрат на проведение выставок и ярмарок, проходящих за рубежом. При прокуратуре на постоянной основе действует рабочая группа по противодействию коррупции. В нее также входят специалисты НТПП. Мы постоянно представляем свои заключения на проекты и действующие нормативно-правовые акты областного уровня. В частности, за последнее время мы подавали свои возражения по двум нормативно-правовым актам (Постановление администрации Новосибирской области «О цене земельных участков», закон Новосибирской области от «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области»), и прокуратура нас заверила, что наши возражения будут направлены в областной совет. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Континент Сибирь" |