17.10.2006  Биржа нефтепродуктов будет открыта для малого и среднего бизнеса

   Чем больше Россия добывает нефти, чем дороже продает "черное золото" на экспорт, тем круче цены нефтепродуктов внутри страны. О причинах данного парадокса всяк волен судить по-своему. Но вскоре, похоже, появится внятное объяснение происходящему.
   На этой неделе Минэкономразвития направит в правительство проект постановления об организации биржевой торговли нефтепродуктами. Об этом представитель министерства заявил на заседании Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса. По его словам, согласно уже сформированной концепции, на первом этапе таким образом будут осуществляться госзакупки. Государство является потребителем 20 процентов всего объема этого рынка.
   Эксперимент может начаться до конца текущего года. Еще предстоит выбрать подходящую биржевую площадку.
   За ходом проверки биржевого механизма будет следить некоммерческое партнерство (НП), в наблюдательный совет которого войдут представители государства. НП проинформирует об итогах эксперимента правительство, которое определит, сколько еще потребуется биржевых площадок на российских просторах. Вслед за нефтепродуктами НП займется концепцией создания биржевой торговли нефтью.
   По мнению заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, в современных условиях оперативное формирование организованного рынка нефти и нефтепродуктов целесообразно осуществлять путем объединения усилий государства и крупнейших участников рынка - продавцов и покупателей. И не только крупнейших: биржевая площадка будет открыта для малого и среднего бизнеса, готовых заявить о себе во весь голос.
   Президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль отметил, что глава государства неоднократно ставил задачу создания национальной биржи нефти, нефтепродуктов и газа. Потребности российской экономики требуют перехода к передовым формам и методам торговли, соответствующим мировым нормам и налаживающим здоровую конкурентную среду.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Российской Бизнес-газеты"