13.02.2003  ТПП РФ определила приоритетные направления деятельности в 2003 году

   В среду в Торгово-промышленной палате РФ состоялась встреча президента ТПП РФ Е. Примакова с председателями комитетов палаты для обсуждения приоритетных направлений деятельности в 2003 году.
   Открывая заседание, Е. Примаков отметил, что и правительству РФ, и всем организациям, срдействующим развитию предпринимательства в стране, необходимо предпринять действия, которые имеют отношение к развитию реального сектора экономики. В этой связи президент ТПП РФ предложил задуматься над развитием ряда направлений, что предполагает и конкретные шаги в формировании комплекса мер по их реализации.
   Первое, на что президент ТПП РФ считает необходимым обратить внимание – это инновационная модель развития экономики, и необходимо это не просто провозгласить, а решить целый ряд связанных с этим вопросов. Во-первых, это необходимость перелива средств из сырьевого сектора в другие, инновационные сферы, что предполагает и создание системы венчурного финансирования, и использование системы наукоградов, внедрение фундаментальных исследований, их увязка с прикладными, уменьшение сроков внедрения изобретений в производство и т.д.
   Вторым важным направлением стимулирования экономического роста Е. Примаков назвал инвестиции. Рост в 2,5 % в год, который имеется сейчас, он назвал недостаточным для российской экономики. В деле стимулирования инвестиций президент ТПП РФ считает первоочередной задачей решение проблем с таможенными органами по облегчению процедур при ввозе оборудования и технологий, особенно тех, которые не производятся в России.
   Третим важным направлением Е. Примаков считает формирование правильной промышленной политики, без которой, по его мнению, Россия не может быть частью мирового хозяйства.
   Немаловажный момент – децентрализация экономики, при которой, по мнению Е. Примакова, нужно все больше хозяйственных функций передавать регионам. Например, говоря сегодня о поддеркжке и развитии малого бизнеса, полагает президент ТПП РФ, нужно прежде всего передать в регионы малый бизнес, не ждя решения всего комплекса связанных с ним проблем и принятия необходимых законов на высшем уровне. Если это произойдет , то за 2-3 года можно будет решить большинство его проблем, а также насытить местные бюджеты дополнительными поступлениями, а рынки – товарами и услугами, считает Е. Примаков.
   Говоря о поддержке малого бизнеса в целом, Е. Примаков еще раз обратил внимание на то, что без малого предпринимательства не будут решены проблемы, связанные с занятостью и ряд других, особенно в условиях, когда происходят банкротства предприятий, их перепрофилирование, реформа естественных монополий. «Поддержка малого и среднего бизнеса — одна из важнейших задач. Укрепление этого сектора экономики увеличит занятость, создаст предпосылки для формирования среднего класса, который является гарантом стабильности в стране», — подчеркнул Е.Примаков.
   При обсуждении поставленных президентом ТПП РФ на заседании проблем многими председателями комитетов прежде всего поднимались вопросы взаимодействия бизнеса и власти. Были предложения разработать и представить в правительство соответствующий закон, устанавливающий порядок и формы такого взаимодействия. Другим немаловажным вопросом руководители комитетов считают вопрос об обязательном членстве в палате, что существует в большинстве развитых стран.
   В ходе заседании выступил председатель Комитета по информационному обеспечению предпринимательства Александр Иоффе. Он поддержал приоритеты деятельности палаты, намеченные ее президентом. Как считает А. Иоффе, уже многое сделано для налаживания взаимодействия с властными структурами, но есть ощущение, что «не всегда слышат, иногда совсем не слышат, и процесс этот идет достаточно тяжело, можно сказать, что со стороны власти это – хотим слышим, хотим - нет». В этом плане, по мнению А. Иоффе, наиболее оперативный путь – это договориться с правительством о неком регламенте взаимоотношений, который может быть введен в виде распоряжения, где будут прописаны основные правила, по которым общаются правительство и предприниматели.
   По поводу членства в ТПП А. Иоффе высказал точку зрения, что поломать существующий порядок достаточно сложно, но «провозгласить обязательное членство как лозунг и двигаться в этом направлении, нужно». Еще один вопрос, на котором остановился А. Иоффе, - это пропаганда проблем предпринимательства, малого и среднего бизнеса в СМИ. В этом плане многое сделано, но "как не было проблем малого бизнеса на ТВ, так и нет", считает А. Иоффе. И здесь ТПП должна, привлекая свои и другие ресурсы, добиться «куска времени» на телевизионном экране. Это необходимо отдельно обсудить, особенно в этот предвыборный год, отстаивая свои позиции по проблемам предпринимательства, в том числе и перед политическими партиями, заключил А. Иоффе.
   ИА "Альянс Медиа"