23.03.2006 ТПП: работа в регионах Основные статистические показатели деятельности территориальных палат за минувший год обсуждали на заседании Президиума Правления российской Торгово-промышленной палаты. Объем услуг, оказанных территориальными ТПП, по сравнению с 2004 годом вырос на 25%. В то же время в общем объеме низка доля услуг для интеллектуальных видов деятельности, которые наиболее востребованы на региональных рынках. По словам вице-президента ТПП РФ Сергея Катырина, не удается добиться решительных сдвигов в сфере сертификации продукции и систем качества, что особенно актуально в связи с предстоящим присоединением России к ВТО. Как отмечалось на заседании, темпы роста членской базы территориальных палат недостаточно высоки. Как отметил старший вице-президент ТПП РФ Борис Пастухов, в систему торгово-промышленных палат вошел 3341 новый хозяйствующий субъект. Но полторы тысячи из этой системы по разным причинам вышли. Не лучше обстоят дела и с малыми предприятиями. Их количество от общего числа членов палат - лишь 2%. Для того чтобы привлечь малый бизнес к участию в работе территориальных ТПП, необходимо предоставить предпринимателям комплекс услуг, в которых они более всего нуждаются, считает Сергей Катырин. Территориальные палаты, по его мнению, должны помогать малым предпринимателям осваивать азы бизнеса, получать кредиты, оформлять аренду, защищаться от рейдерских атак. Все эти услуги должны оказываться предприятиям малого бизнеса в счет членских взносов, либо со значительной скидкой от их себестоимости. По мнению Сергея Катырина, вступление малых предприятий в члены ТПП обеспечит окупаемость деятельности территориальных торгово-промышленных палат в этой сфере. Просмотр: |