18.03.2009 Саморегулирования в рекламно-медийной индустрии не избежать Обсуждению возможности создания саморегулируемых организаций в области рекламы, СМИ и полиграфии было посвящено совместное заседание Комитета торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере СМИ, книгоиздания и полиграфии и совета Ассоциации медийной индустрии (САМИ), состоявшееся 17 марта в торгово-промышленной палате. В работе заседания приняли участие представители рекламно-медийной, полиграфической отраслей, а также члены общественных организаций. В качестве главного эксперта присутствовал один из авторов закона «О саморегулируемых организациях», президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорий Томчин. Генеральный секретарь САМИ Виталий Расницын отметил, что обсуждение Закона «О саморегулируемых организациях» в отношении рекламной деятельности ведется давно. Сегодня назрела необходимость движения в этом в этом деле, для чего нужно определиться с направлением. Григорий Томчин напомнил присутствующим о сути работы саморегулируемых организаций - они устанавливают стандарты отраслевой деятельности, доносят их до общественности и объявляют, что при нарушении членом саморегулируемой организации этих норм отвечает сообщество. По словам Г. Томчина, успешная деятельность, эффективность этих организаций во многом обусловлена зрелостью рынка. Зрелость, на его взгляд, определяется качеством предоставляемых услуг, о ее наличии можно говорить, если хотя бы 40% рынка работает добросовестно. «Если у вас есть желание создать саморегулируемую организацию, то давайте создадим ее», - обратился эксперт к представителям индустрии. Президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин высказал мнение, что саморегулирование необходимо рекламной индустрии, хотя и существует ряд проблем на пути к этому. Одна из них заключается в том, что игроки рынка не могут сформулировать нормы деятельности, тогда как определение этих стандартов является основой саморегулирования. О том, что идея саморегулирования актуальна для полиграфии, заявил президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин. Это, по его словам, помогло бы в борьбе с недобросовестной конкуренцией. В некоторых выступлениях, репликах звучало сомнение в целесообразности создания саморегулируемой организации. Так, с точки зрения председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища, ничто не заменит государственного регулирования. Председатель экспертного совета САМИ, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Дмитрий Бадаев заявил, что передача государством полномочий секторам сегодня, во времена экономического кризиса, не слишком оправданна. Наиболее актуальным, по его мнению, представляется механизм сорегулирования. В то же время многие участники заседания высказали понимание того, что при всех сложностях и противоречиях саморегулирование в рекламно-медийной индустрии, как выразился генеральный директор Ассоциации рекламодателей Федор Борисов, неизбежно, и что к нему нужно готовиться. ИА "Альянс Медиа" |