15.04.2004  На семинаре в ТПП РФ предприниматели учились вести деловые переговоры

   Семинар «Эффективные коммуникации – ресурс деловой культуры» состоялся во вторник в ТПП РФ. Семинар проводили преподаватели Академии Риторики «Власть слова» - компании, специализирующейся на программах обучения менеджеров в области коммуникаций.
   Главным ресурсом в продвижении компании могут быть не только деньги, но и человеческие ресурсы. Не менее важной является личность руководителя компании, а также деловая репутация менеджера, его управленческий талант. Работу топ-менеджера и просто менеджера на 80-90% составляют коммуникации. По умению общаться, убеждать, продвигать идеи и воплощать их в жизнь, судят о профессионализме. Об этом говорили на семинаре преподаватели Академии. Они предложили участвующим в семинаре предпринимателям свои методики по приобретению научных знаний в области стратегии коммуникаций, приемы и тактики их применения.
   Преподаватель Академии, профессор Владимир Кулешов, в частности, познакомил аудиторию - специалистов по коммуникациям, бизнес-тренеров, преподавателей, PR–менеджеров, менеджеров по продаже и работе с персоналом - с некоторыми особенностями техники эффективного общения, публичных выступлений и презентаций. Полный курс тренинга поможет предпринимателям развить навыки публичного выступления, ритмические, голосовые и тембральные свойства речи, отработать речевые стереотипы при помощи визуального контакта и жестов, преодолеть «боязнь сцены», научиться спонтанной речи.
   В интервью корреспонденту ИА «Альянс Медиа» В.Кулешов рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели при проведении деловых переговоров.
   В.: Вам часто приходится проводить тренинги, насколько важна психологическая подготовка представителям бизнеса, в том числе при проведении переговоров с зарубежными партнерами?
   
О.: Единственное, что мешает многим предпринимателям - психологическое состояние «степень тревоги». Это связано, в первую очередь, с физиологическими особенностями, в частности, со стрессом. Я бы сказал, что 59% наших активных менеджеров сейчас испытывают всякого рода депрессивные синдромы. «Хорошую волну» представляет новое поколение, у которых «память травмы» отсутствует, которые родились без войны. У них большие шансы адаптироваться на мировом и внутреннем рынке. Молодые предприниматели способны к изучению иностранных языков, они очень хваткие, цепкие, с желанием учиться.
   В.: Вы преподаете также технику «визуального контакта жестов». На лекциях говорите о том, что «самим собой человек может быть только в двух случаях», в остальных должен контролировать себя, в том числе и жестикуляцию?
   
О.: Это относится только к начальникам и менеджерам средней руки, которые не хотят себя корректировать. «Я выступаю, как могу, и пускай меня слушают», - говорят они. В таком случае, я отвечаю: «Ты можешь быть самим собой перед богом и перед своим любимым, во всех остальных случаях ты должен реагировать на партнера».
   В.: Язык жестов универсален? О.: Универсальный в смысле диагностики. Жест в нужном месте в нужное время не позволяет диагностировать человека как личность. Если, к примеру, предприниматель не задумывается о своей жестикуляции, его поведение выдаст его подлинные намерения, слабости, а это для бизнеса вряд ли желательно.
   В.: Как ориентироваться в поучительной литературе, которая предлагает методики ведения переговоров, поведения в бизнесе и т.д?
   
О.: Необходимо для начала пройти тренинг, где вам дадут список литературы. В ней сложно ориентироваться самому. Придется очень много читать, и когда всю «пустую породу просеешь и золотую крупицу вытащишь», которую еще нужно освоить, то путь к счастью удлиняется во много раз. Лучше один раз пройти тренинг практический, где предложат список рекомендованной литературы, а дальше все пойдет по накатанной.
   В.: Организаций, которые занимаются тренингом много, кому можно доверять?
   
О.: Конечно,специалистам по тренингу необходимо внушить доверие, показать владение материалом. Есть регалии, которые могут быть привлекательны, например, в Академии работают доктора наук, активные тренеры. Но на рынке «воевать приходится в открытую», продавать свой продукт в конкуренции. Сейчас не сам курс важен, а те, кто его исполняет. Если бизнес-тренер внушает доверие к обучаемой системе, то и система хороша, в остальном сейчас все более или менее одинаково.
   ИА "Альянс Медиа"