18.11.2008  Нижегородская область: ТПП Словении рекомендует предприятиям идти в регион

   17 ноября 2008 года в ТПП Нижегородской области в рамках делового визита в Нижний Новгород делегации Республики Словении прошла бизнес-конференция.
   В церемонии открытия бизнес-конференции приняли участие член правления ТПП Республики Словения г-н Штефан Собочан, директор центра международных отношений ТПП РС г-жа Матея Чепин, директор Государственногоагентства Республики Словения по предпринимательству и иностранным инвестициям г-н Петер Ешовник, глава представительства агентства в России г-н Видко Филипич, а также директор департамента внешнеэкономических и региональных связей ТПП Нижегородской области Ирина Доценко, ведущий специалист министерства промышленности и инноваций Нижегородской области Светлана Сергунина.
   Открывая биржу контактов, Ирина Доценко подчеркнула, что предприятия, вошедшие в состав словенской делегации, представляют значительный интерес для нижегородских компаний. В связи с этим директор департамента внешнеэкономических и региональных связей ТПП Нижегородской области пожелала участникам конкретных результатов деловых переговоров. Г-жа Доценко также отметила, что бизнес-встречи представителей нижегородских и иностранных компаний на площадке ТПП Нижегородской области стали традиционными, палату регулярно посещают делегации из разных стран мира – Швеции, Норвегии, Финляндии, Франции, Италии, Бельгии, Голландии, Японии, Болгарии, Польши и др.
   В своем приветственном слове г-н Штефан Собочан подчеркнул, что для словенской экономики Россия является одним из главных стратегических рынков. В 2007 году словенские инвестиции в Россию составили 80, 5 млн евро, а российские в Республику Словения – 28,6 млн евро. В настоящее время в России действует порядка 80 представительств словенских компаний и более 15 совместных предприятий.
   Член правления ТПП Республики Словения сообщил, что пять лет тому назад была поставлена задача увеличения товарооборота между Словенией и Россией до 1 млрд долларов. В итоге в 2006 году товарооборот между странами превысил 1 млрд 200 млн долларов, а в 2007 году – 1 млрд 200 млн евро. При этом 70% экспорта приходится на страны Евросоюза и только 3,6% - на Россию. В 2007 году экспорт словенских товаров и услуг в Россию составил более 690 млн евро, в основном это фармацевтическая продукция, электроаппаратные средства для телефонии, смазочные вещества, бытовая техника, продукция металлообрабатывающей промышленности, изделия из резины и др.; импорт товаров из России превысил сумму в 489 млн евро, однако в основном это товары энерго-сырьевого блока.
   «Поскольку в России наблюдается активное инвестирование в обновление инфраструктуры, в строительство жилья, мы рады представить на российском рынке словенские строительные компании», - сказал г-н Собочан. По его словам, еще одной задачей визита является стимулирование экспортной активности словенских предприятий, работающих в сфере энергоносителей и стратегических сырьевых ресурсов.
   Г-н Штефан Собочан также отметил, что российский рынок за счет своей огромной величины и высокого экономического роста вызывает интерес со стороны словенских предприятий, однако зачастую они недооценивают значительную конкуренцию и высокие требования, предъявляемые при вступлении на российский рынок. По словам г-на Собочана, из-за увеличивающихся расходов и серьезной конкуренции при ведении бизнеса в Москве и Московской области для словенских компаний все более привлекательными становятся и другие регионы России. ТПП Словении рекомендует предприятиям уделять внимание тем регионам, которые имеют развитую инфраструктуру, коммуникации, быстро развиваются и демонстрируют инвестиционную активность. «Именно в налаживании контактов с такими регионами мы видим возможность дальнейшего укрепления экономического сотрудничества с Россией. Среди них и Нижегородская область», - подчеркнул г-н Собочан.
   «В ТПП Словении еще несколько лет назад стали придавать особое значение Российской Федерации. В 2003 году даже был создан Экспертный совет по России», - отметил г-н Собочан. Кроме того, регулярно по запросам министерства экономики, ТПП Республики Словения Центр по вопросам международной конкурентоспособности проводит анализ российского рынка с позиции интересов словенских предприятий. Член правления ТПП Республики Словения пригласил руководство ТПП Нижегородской области и предприятия региона в следующем году посетить Республику Словения.
   Директор Государственного агентства Республики Словения по предпринимательству и иностранным инвестициям г-н Петер Ешовник отметил, что политические отношения между Словенией и Россией являются благоприятными для развития торгово-экономического сотрудничества – этому служат встречи президентов обеих стран, правительственные и неформальные саммиты. Он также назвал основные инвестиционные преимущества Словении – это развития инфраструктура, хорошо образованная и мотивированная рабочая сила, обширные связи и опыт взаимодействия со странами Юго-Восточной Европы.
   Г-н Видко Филипич выступил с докладом о бизнес-среде и возможностях для прямых иностранных инвестиций в Словении. Он сообщил, что население страны – приблизительно 2 млн человек. ВВП в прошлом году составил 34,5 млрд евро, реальный темп роста ВВП по сравнению с 2006 годом составил 6,8%, ВВП на душу населения – около 20 тыс. евро. По словам г-на Филипича, в связи с мировым финансовым кризисом правительство Словении предприняло ряд мер для его преодоления. Так, например, корпоративный подоходный налог, который составлял 20%, в 2009 году снизится до 19%, а к 2010 году – до 18%.
   Объем иностранных инвестиций в 2008 году составил 9 573 млн евро, первые 3 места занимают Австрия, Швейцария и Нидерланды. Г-н Видко Филипич отметил, что инвестиционная привлекательность Словении обусловлена правильным сочетанием критериев качества. «Для российских партнеров в нашей стране есть 4 «К», - сказал он. – Это, во-первых, качество рабочей силы: технологическая ориентация кадров, высокий уровень образования, превосходный уровень владения иностранными языками. Во-вторых, качество связи с региональным рынком - сильная ориентация на экспорт, хорошо организованные связи с соседними государствами и странами бывшей Югославии, узловой пункт для зарубежных компаний, обслуживающих рынки ЕС и центрально-европейских государств. В-третьих, качество инфраструктуры – хорошо развитая общая инфраструктура на пересечении 5-го и 10-го европейских транспортных коридоров. И, в-четвертых, это качество жизни населения.
   В числе особенно привлекательных для прямого иностранного инвестирования отраслей г-н Филипич назвал автомобильную промышленность, производство инструментов, химическую и фармацевтическую промышленность, электронику и электротовары, а также распределение и логистику, перевозки, объединенные сервисные центры, информационно-коммуникационные технологии, туризм и др. Он также подчеркнул, что большие возможности для инвестирования открываются при вложении средств в развитие центров логистики и распределительных пунктов – порта Копер (судостроение), расширение международного аэропорта Любляна, развитие международного аэропорта Марибор с мультимодальной логистической платформой, гражданско-военного аэропорта Церклье, а также центры логистики - Престранек, ОРЕХ, ОКО, Технополис и др.
   Глава представительства агентства в России г-н Видко Филипич сообщил, что Государственное агентство Республики Словения по предпринимательству и иностранным инвестициям в настоящее время имеет 8 представительств по всему миру, до конца 2008 года планируется открыть еще 3. В России первое представительство агентства было открыто в Казани в марте 2008 года. По словам г-на Филипича, для нижегородских компаний могут оказаться полезными такие услуги, как предоставление информации и квалифицированных рекомендаций о ведении коммерческой деятельности в Словении, о словенском рынке товаров и услуг, подбор партнеров по бизнесу в Республике Словения, оказание содействия в создании совместных предприятий, производств, в разработках новых технологий, программных продуктов, в разработке совместных проектов.
   В бирже контактов на площадке ТПП приняли участие 16 словенских предприятий и более 30 нижегородских, всего состоялось около 40 деловых встреч, большинство из которых участники переговоров отмечают как результативные.
   ИА "Альянс Медиа"