19.07.2005  Архангельская область: выставочные операторы устраняют противоречия

   
   В Архангельской области ежегодно увеличивается число выставочно-ярмарочных проектов и обостряется здоровая конкуренция среди региональных выставочных операторов. Такую тенденцию развития архангельского торгового бизнеса отметили участники заседания областного Совета по выставочно-ярмарочной деятельности, прошедшего на днях в областной администрации под председательством заместителя губернатора Архангельской области Юрия Шевелева.
   Участникам заседания совета были представлены планы работ на 2006 год двух ведущих операторов региона - ООО "Выставочный центр "Поморская ярмарка" и ООО "Кант" Архангельской торгово-промышленной палаты.
   По словам директора ООО "ВЦ "Поморская ярмарка" Сергея Алешинцева, в 2006 году возглавляемый им выставочный центр запланировал провести 14 выставок-ярмарок, 5 из которых относятся к категории крупных (занимающих более 1000 кв. м торговых площадей). Алешинцев отметил наиболее перспективные выставочно-ярмарочные проекты: "Мир женщины", "Архангельск-АВТО", "Отдых", "Медицина для Вас", "Здоровье и красота", "Новогодняя ярмарка", а также крупнейшие на Северо-Западе международные выставки "Лес и деревообработка" и "Архангельск-ЭКСПО". Также, по словам директора ВЦ "Поморская ярмарка", в 2006 году предусмотрено проведение трех новых выставок-ярмарок - "Малый и средний бизнес Поморья", "ИнфоТехно" и "Мир мужчины". Большие надежды "Поморская ярмарка" связывает с развитием так называемых "межрегиональных" ярмарочных мероприятий.
   По информации генерального директора ООО "Кант" Архангельской торгово-промышленной палаты Елены Анисимовой, ее организация планирует провести в 2006 году 10 выставок-ярмарок, среди которых две новые - "Мир семьи и школы" и "Снабжение Севера". Особо Елена Анисимова акцентировала внимание совета на проектах "Покупайте российское" и "Ленэкспо". Благодаря тесному взаимодействию с Всероссийской торгово-промышленной палатой ООО "Кант" имеет хорошие перспективы продвижения товаров архангельских производителей в России.
   Таким образом, судя по прозвучавшим отчетам, операторы выставочно-ярмарочного бизнеса в Архангельске обозначили и поделили ниши влияния на региональном рынке, что позволяет им вести бизнес без серьезных конфликтов.
   Как заявил председатель комитета торговли и потребительского рынка администрации области Александр Гречаный, во взаимоотношениях выставочных операторов сегодня нет серьезных противоречий, "единственный камень преткновения - это Маргаритинская ярмарка".
   Александр Гречаный напомнил собравшимся о том, что Маргаритинская ярмарка в Архангельске является старейшим торговым мероприятием в регионе, а название ярмарки сложилось исторически еще во времена Архангельской губернии. Возродилась Маргаритинская ярмарка несколько лет назад благодаря совместным усилиям поморских общественных организаций и исполнительной власти Архангельской области. Поэтому, как отметил Гречаный, сегодня этот торговый брэнд "содержит большой потенциал административного ресурса". Вопрос в том, кто и как будет использовать этот ресурсный потенциал.
   Напомним, что руководство ВЦ "Поморская ярмарка" не так давно подало заявку на регистрацию торгового знака "Маргаритинская ярмарка", а администрация Архангельской области обратилась в регистрирующий орган с просьбой отказать в этой регистрации. Таким образом, возникло противоречие, которое необходимо устранять мирным путем. В противном случае оно может перерасти в конфликт, который при наихудшем развитии событий способен уничтожить брэнд "Маргаритинская ярмарка". Ведь у администрации области вряд ли будет желание и впредь поддерживать этот проект, если правами собственности на него будет обладать выставочный центр. А без участия административного ресурса полноценная организация и проведение такого крупного мероприятия в Архангельске вряд ли возможны.
   Таким образом, Маргаритинскую ярмарку сегодня можно сравнить с курицей, которая может нести золотые яйца, но только в том случае, если ее не зарежут раньше. В этой ситуации в проигрыше окажутся все участники этого спора (в том числе владельцы зарегистрированного торгового знака), но главным проигравшим будет Архангельская область, которая лишится своего исторического торгового брэнда. С учетом всех обозначенных выше обстоятельств, на заседании совета было принято решение о том, что оба выставочных оператора - ВЦ "Поморская ярмарка" и ООО "Кант" Архангельской торгово-промышленной палаты - должны на равных условиях работать в проекте "Маргаритинская ярмарка" и подписать соответствующее соглашение.
   Остается надеяться на то, что участникам этого спора хватит мудрости не уничтожать Маргаритинскую ярмарку, значение которой для имиджа Архангельской области трудно переоценить.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам Бизнес-класс. Архангельск