01.10.2003  Создание Объединения розничных торговых сетей и производителей для «эффективного отклика на запросы потребителей» - важное событие для российских производителей

   Вчера в Конгресс-центре ТПП РФ прошла пресс-конференция на тему: «Объединение розничных торговых сетей и производителей для «эффективного отклика на запросы потребителей» (ECR)».
   Напомним, что ECR – это новая методика организации торговых процессов, позволяющая добиться значительного уменьшения издержек, увеличения прибыли и сокращения конечной цены продукции. Задачей ECR является оптимизация цепи поставок совместными усилиями производителей, поставщиков и предприятий розничной торговли (ритейлеров) путем применения технологий автоматической идентификации и электронного обмена данными.
   «ECR Россия» - это партнерство, созданное для внедрения методов «Эффективного отклика на запросы потребителей» по оптимизации бизнес-процессов совместными усилиями производителей и предприятий розничной торговли с целью уменьшения материальных и временных затрат в процессе доставки товара и оптимизации управления ассортиментом товаров, улучшения качества обслуживания с ориентацией на нужды потребителей.
   Как сказал в своем выступлении Георгий Петров, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ, в «ECR Россия» вошло 13 крупнейших компаний-производителей товаров и розничные сети, работающие на российском рынке. «Экономика сегодня имеет позитивный вектор развития, а самое главное – приобретает определенные институциональные формы взаимоотношений промышленности и торговли. Если они вместе будут работать в интересах потребителя, то, в конечном счете, выиграет последний», - сказал Г. Петров.
   Главные цели, которые преследует «ECR Россия»:
   - уменьшение материальных затрат и сокращение сроков процесса доставки товаров$
   - оптимизация управления ассортиментом товаров, чтобы на полках были товары, которые необходимы потребителю и пользуются наибольшим спросом;
   - улучшение качества обслуживания.
   «Эта система потребует взаимных обязательств и от производителей, и от торговых сетей. И те, и другие должны будут перейти на один язык, на единую форму документации, разработать новые стандарты взаимодействия, что в свою очередь упростит заказ товаров, их получение, сроки доставки, избавит от скопления ненужных товаров на складах, - подчеркнул Г.Петров. - Самое главное, что в результате слаженной работы товаропроизводителя и торговли, их партнерства, выиграет в конечном счете покупатель». По словам Г. Петрова, планируется до конца года зарегистрировать «ECR Россия», и тогда «она заработает как самостоятельная юридическая структура».
   Он также заметил, что ТПП РФ также активно участвует в создании данной организации.
   Как сказала в своем выступлении Даниела Риккарди, вице-президент «Проктор энд Гэмбл» по Восточной Европе, «создание Объединения розничных торговых сетей и производителей для «эффективного отклика на запросы потребителей» очень важно для российских производителей». «Мы хотим объединить большие и маленькие компании ритейлеров, - сообщила Д. Риккарди. - Причем в «ECR Россия» войдут в основном российские компании».
   Г. Петров добавил, что система «ECR Россия» потребует от ее членов существенных материальных затрат, т.к. «внедрение общих информационных сетей, обучение персонала стоит немалых денег, поэтому это будет довольно дорого для малого бизнеса. Тем не менее, по его словам, подобная система в США сэкономила 10 млрд долларов. «Для вступления представителей среднего бизнеса в Объединение я не вижу никаких проблем. На мой взгляд, это потенциальные участники данной системы», - сказал Г. Петров.
   В эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Альянс Медиа» на вопрос о том, насколько выгодно малому бизнесу становиться членом Объединения розничных торговых сетей и производителей для «эффективного отклика на запросы потребителей», Г. Петров ответил, что «малый бизнес получит определенные преимущества: внедрение своей продукции в розницу, продвижение ее к потребителю, причем быстро, эффективно, дешево, с использованием современных технологий». Однако это потребует определенных финансовых вложений.
   Унификация же, по словам Петрова, будет заключаться в том, чтобы «и производитель, и ритейлер имели единообразный язык, т.е. называли каждый товар, предмет одними именами, т.о. создали бы своеобразный словарь». У всех должны быть совместимые компьютерные сети, заказ должен приходить в единой форме и т.д. Будет осуществлено внедрение электронного обмена деловыми документами между автоматизированными системами различных компаний в стандартизированной форме, осуществлена оптимизация уровня товарного запаса и наличия товаров на полках магазинов, проведено внедрение стандартов логистических операций при погрузке/разгрузке и доставке товара и т.д.
   На вопрос о том, какие льготы получат малые предприятия – члены данного Объединения, Г. Петров ответил, что, «естественно, у крупной компании, такой как «Проктор энд Гэмбл», есть одни возможности для уплаты тех же членских взносов, оплаты помещения, обучения персонала, оснащения компьютерным оборудованием, а у малого бизнеса они совсем другие. Поэтому некоторые льготы для малого и среднего бизнеса будут».
   ИА "Альянс Медиа"