22.09.2006  Москва: кризис на алкогольном рынке продолжается

   Кризис на рынке алкогольной продукции, разразившийся после принятия ФЗ №102 «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», не исчерпан. Пока он просто приобрел другие обороты, уйдя в "тень". Такое мнение высказал председатель подкомитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, вице-президент НО «Национальный союз участников алкогольного рынка» («СУАР») Петр Каныгин в ходе пресс-конференции «Алкогольный рынок Москвы. Кризис или стабилизация?». Мероприятие состоялось в четверг, 21 сентября, в Пресс-центре малого и среднего бизнеса Москвы.
   По его словам, на сегодняшний день доля импорта алкоголя в стране составляет всего 10% от прошлогодних объемов. Да и специалисты Департамента потребительского рынка и услуг города подтверждают, что основная часть алкогольной продукции на полках магазинов отечественного производства. Половина российских оптовых организаций, занимающихся реализацией спиртосодержащего товара, попросту обанкротилась.
   П.Каныгин также заявил о том, что позицию федеральных властей в сложившейся ситуации можно считать практически бездействием. Если власти Москвы стараются по мере своих возможностей помочь бизнесу, то на государственном уровне этого нет. Столичное правительство, в частности, консультирует предпринимателей по насущным вопросам, возникшим в результате принятия закона. «Результатом этого я могу назвать решение об аккредитации и введение добровольной сертификации», - добавил он. А федеральные чиновники, увидев, что на полки вернулся алкоголь, успокоились, забыв о том, что ассортимент сократился в 10 раз; они не слышат предупреждения предпринимательского сообщества о том, что летний кризис может иметь «вторую волну».
   Помимо этого, представитель ТПП РФ высказал мнение, что проблемой является и то, что до сих пор нет единого государственного органа, который занимался бы регулированием алкогольного рынка. "В 2004 г. упразднили специальную правительственную комиссию, регулирующую его. В результате мы имеем серьезную проблему на федеральном уровне, и нет никого, кто конкретно за нее бы отвечал", - отметил он.
   И еще один остро стоящий вопрос, который поднял П.Каныгин, – это продажа алкоголя несовершеннолетним. Недавняя проверка, которая прошла в 70 магазинах, показала, что больше половины торговых точек (37) – продали алкоголь детям. «Бутылка водки продавалась ребенку 7-8 лет, и это ужасно», - возмущается он. Поэтому, безусловно, эта ситуация нуждается в пристальном внимании и контроле со стороны властей.
   ИА "Альянс Медиа"