16.05.2006  Российские ювелиры опасаются за свое будущее

   Вчера в Малом зале ТПП РФ открылся двухдневный бизнес-форум «Ювелирная торговля: маркетинг своими силами». Организаторами форума выступили Комитет ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них, Гильдия ювелиров России, Центральная Государственная инспекция пробирного надзора, Международный бизнес-центр «6 карат».
   Как сообщает Центр общественных связей и информации ТПП РФ, в обращении к участникам форума организаторы отметили, что в последнее время ювелирное бизнес-сообщество все чаще задается вопросом необходимости и экономической целесообразности маркетинга в компаниях. Поэтому настало время вернуться к основам знаний о маркетинге, о наиболее актуальных и важных его функциях, которые могут стать дополнительным ресурсом активного продвижения компаний на ювелирном рынке.
   С приветственным словом к участникам обратился заместитель председателя Комитета ТПП РФ, председатель совета Ассоциации «Гильдия Ювелиров России», генеральный директор ФГПУ «Московский завод по обработке специальных сплавов» А.Иванюк. Отметив тот факт, что с конца прошедшего года наметилась тенденция к сокращению производства ювелирных изделий, А.Иванюк выразил надежду на то, что форум поможет выработать пути решения отраслевых проблем.
   С докладом «Анализ ювелирного рынка России» выступила заместитель директора Маркетингового агентства Step-by-Step Е.Крупецкая. Она охарактеризовала ювелирный рынок России как быстрорастущий. В настоящее время общая ситуация на рынке характеризуется высоким уровнем конкуренции, а также отсутствием поддержки российских производителей со стороны государства.
   Согласно статистическим показателям, производством ювелирных изделий занимается 928 организаций и 2270 индивидуальных предпринимателей. Оптовой (розничной) торговлей занимается 5334 (7100) организаций и индивидуальных предпринимателей.
   В последние годы рост ювелирного рынка России ежегодно составлял приблизительно от 20 до 30%. Предположительно к 2007 году произойдет перенасыщение рынка. Большие опасения связаны со вступлением России в ВТО - в этом случае произойдет усиление конкуренции на всех рынках, в том числе и на рынке ювелирных изделий. В результате усиления конкуренции большая часть малых предприятий будет вынуждена уйти с рынка.
   ИА "Альянс Медиа"