16.04.2007 Таможенное законодательство нуждается в скорейших изменениях На состоявшеся 16 апреля в здании ТПП РФ круглом столе «Актуальные вопросы таможенного регулирования. О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ» выступил статс-секретарь, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы РФ Сергей Шохин. Он заявил, что «нашим ориентиром является Киотская конвенция (Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 года), но присоединение к ней случится не завтра: не всё так просто и не всё зависит от ФТС РФ, часть функций по-прежнему находится в Минфине, множество согласований проходят законодательные новации в МЭРТ РФ и Минтрансе, поправки в законодательство должны вноситься вместе с Министерством иностранных дел». Перед законодателями и исполнительными властями РФ, по словам С.Шохина, стоит задача европейской интеграции, для чего нужно присоединиться к конвенции, например, по транзиту, однако она является закрытой и требует, в свою очередь, ратификации некоторых других документов. Наконец, в рамках таких структур, как СНГ, ЕврАзЭС и Союзное государство любые шаги по интеграции требуют обязательного учета мнения аппарата Правительства РФ. С.Шохин выразил уверенность, что любые предложения по совершенствованию таможенного законодательства будут учтены и при обсуждении в РСПП, ТПП РФ, «Деловой России», ОПОРЕ РОССИИ, между которыми существуют налаженные деловые связи. По его словам, Консультативный совет по таможенной политике будет расширен на пять человек (35 вместо 30), в него войдут пять представителей Общественной палаты РФ. Круглый стол завершился выступлениями представителей бизнес-сообщества. Главный эксперт Управления по работе с Федеральным собранием РФ ОАО «Газпром» Ирина Васильева заявила, что глава 26 ТК РФ фактически не действует, компаниям приходится действовать на основании индивидуального соглашения с ФТС РФ. Ее выступление поддержал представитель компании «ЛУКОЙЛ» Алексей Степанов. Начальник отдела таможенного оформления АК "Ютейр" Андрей Пономарев заявил, что авиаотрасль России испытывает большие сложности с таможенным оформлением товаров: до 44% от стоимости ввозимого аваиационного транспорта составляют таможенные пошлины, что неизбежно сказывается на цене авиабилетов. «Действующее законодательство не в полной мере учитывает интересы воздушных перевозчиков, их стремление заменить устаревшие машины типа ЯК-40 и АН-24 самолетами, отвечающими международным нормам безопасности», – отметил А.Пономарев. Он добавил, что регулирующие механизмы в таможенном законодательстве, на его взгляд, либо отсутствуют, либо недостаточно действенны. Наибольшую озабоченность авиаперевозчиков вызывает проблема ввоза запчастей, перехода на упрощенную процедуру импорта. «Зарубежные компании беспошлинно ввозят запчасти, а с российских требуется, кроме пошлин, разрешение контрольных органов, включая Министерство обороны. На согласование уходит порой от одного до двух месяцев, оно проходит практически в режиме внешнеторговой сделки», – сказал А.Пономарев. «Таможенное законодательство является серьезным тормозом на пути развития аваиционного бизнеса РФ, о безопасности полетов власть вспоминает, к сожалению, только после аваиционных происшествий, аваибизнесу требуется реальное упрощение таможенных процедур», - считает А.Пономарев. С.Шохин выразил уверенность, что все пожелания предпринимателей в той или иной мере найдут понимание в Правительстве РФ. ИА "Альянс Медиа" |