06.08.2001  Рязанская область: сертификация как фактор успеха

   Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года №1013. В него, в числе других, были включены и услуги розничной торговли. С октября 2000 года Правила сертификации услуг розничной торговли после соответствующего утверждения, регистрации и опубликования вступили в законную силу. С этого момента все субъекты хозяйственной деятельности, предоставляющие услуги розничной торговли, должны пройти сертификацию.
   В настоящее время на право проведения сертификации услуг розничной торговли аккредитованы орган по сертификации Рязанского центра стандартизации, метрологии, и сертификации и Рязанская торгово-промышленная палата, другие организации. Таким образом, у предприятия торговли есть реальная возможность выбрать, в какой орган по сертификации обратиться.
   При сертификации услуг розничной торговли задействованы ряд контролирующих служб, подтверждающих противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность, безопасность электроустановок предприятий торговли. Главой администрации области принято постановление от 27 марта 2001 года №147 "О мерах по координации при проведении обязательной сертификации услуг розничной торговли на территории Рязанской области". Координационному Совету, образованному в соответствии с вышеуказанным постановлением, предстоит совместно с отделом экономического анализа и регулирования торговли и бытовых услуг администрации области, администрациями городов и районов области подготовить график проведения сертификации услуг розничной торговли и довести его до сведения предприятий торговли. Задача предприятий торговли состоит в том, чтобы в сроки, определенные графиком, провести всю необходимую подготовительную работу к сертификации и своевременно ее начать.
   Следует подчеркнуть, что сертификация услуг розничной торговли не означает появления дополнительного контроля. Это своего рода аудиторская помощь. Во многих предприятиях торговли нарушают те или иные нормы лишь потому, что руководители не знакомы с существующими требованиями. Задача эксперта в процессе сертификации - обратить внимание на несоответствия и помочь их устранить.
   Вместе с тем, Правила предусматривают: орган, выдавший сертификат, имеет право проводить инспекционный контроль магазина или другого объекта, прошедшего сертификацию. Он осуществляется в форме периодических и внеплановых проверок, но не реже одного раза в год. В случае обнаружения при проведении инспекционного контроля несоответствия услуг розничной торговли установленным требованиям, а также в случае отказа от проведения проверки, орган по сертификации вправе своим решением приостановить или отменить действие сертификата.
   Постепенно формируется новый, цивилизованный потребительский рынок. На этом рынке покупатель становится важнейшей фигурой. Сертификация услуг розничной торговли сыграет свою положительную роль в формировании взаимоотношений между продавцом и покупателем.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам "Рязанские ведомости"