10.08.2001 Приморский край: завершился первый конкурс "Торговая марка года" По мнению специалистов, в Приморье с торговыми марками - дремучесть страшная. Некоторые компании, побывав на Западе и услышав какое-нибудь красивое название, присваивают его себе. До поры до времени это проходит, а потом, когда бизнес расширяется и они "дозревают" до регистрации, их уже известное и популярное имя "занято" и приходится тратиться на раскрутку нового. Как это случилось несколько лет назад с одной известной мясоперерабатывающей компанией. И все-таки Приморье медленно, но неуклонно движется к цивилизованному рынку, о чем свидетельствует появление все большего количества качественной продукции и услуг, успешно завоевывающих рынок с помощью профессионально разработанных ТМ и маркетинговых стратегий. Вот почему такой интерес у специалистов вызвал впервые проводимый в крае конкурс в области эффективного маркетинга, рекламы и продвижения товаров и услуг на рынок Приморского края "Торговая марка года". Его организаторами выступили Приморская ТПП и Дальневосточный региональный центр "Российская деловая культура" при поддержке краевой администрации. Его цель - провести смотр достижений местного бизнеса, сделать ТМ узнаваемыми не только на местном, но и на российском и международном рынках, а также объединить усилия всех заинтересованных сторон для создания благоприятной конкурентной среды, информационного обеспечения в области эффективных технологий маркетинга, рекламы, защиты и правовой охраны ТМ и др. Несмотря на некоторые трудности с определением критериев оценки, а столица поделиться опытом не захотела, конкурс состоялся, и в зале "Даймонд" отеля "Хендэ" прошла церемония награждения победителей. В нем приняли участие 21 компания с 23 торговыми марками в четырех номинациях - продовольственные и промышленные товары, услуги, СМИ. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Дальневосточный капитал" |