11.10.2009 Москва: круглый стол по защите бизнес-интересов российских экспортеров За рубежом бизнес защищает свои интересы не только при помощи государства, но и самостоятельно – посредством торгово-промышленных палат и саморегулируемых организаций. Система саморегулирования считается более универсальной моделью, по сравнению с ТПП, протекционного лоббирования интересов предпринимательского и профессионального сообщества как на микро, так и на макроэкономическом уровне. Саморегулируемые организации (СРО) появились в странах с развитой рыночной экономикой достаточно давно и уже успели охватывать многие сферы предпринимательской, коммерческой и профессиональной деятельности. Так, принято считать, что первая саморегулируемая организация возникла в США в 1889 г. - решением конгресса была создана "Межштатная торговая ассоциация", которая получила статус независимого органа административной власти, взявшая на себя вопросы регулирования торговли между отдельными штатами. Позднее аналогичные ассоциации стали появляться и в Европе. Постепенно стали создаваться всевозможные профессиональные объединения юристов, нотариусов, аудиторов, арбитражных управляющих, профессиональных участников фондовых рынков, которые разрабатывали этические и специальные стандарты своей деятельности, формировали механизмы контроля за выполнением этих правил. Тем самым СРО не только защищали интересы собственных членов, но и способствовали повышению качества своей профессиональной деятельности и снижению количества правонарушений в сфере предпринимательства. Таким образом, в западной экономической литературе под термином саморегулирование (self-regulation) стали понимать наложение хозяйствующим субъектом на себя определенных ограничений без какого-либо внешнего принуждения к этому. В России смещение регулирования в сферу институтов негосударственного общественного профессионального регулирования полностью вписывается в административную реформу. Более того, саморегулируемые организации, как институты со специальной правоспособностью, уже признаны неотъемлемой частью административной реформы. Без этих институтов данная реформа невозможна, поскольку ее суть сводится именно к уменьшению и оптимизации государственных полномочий. Так каким же образом бизнес, а именно производственный и экспортно ориентированный бизнес, может защищать свои интересы самостоятельно? Комитет Государственной думы по собственности при участии Российско-британской торговой палаты, Ассоциации менеджеров и газеты "Экономика и жизнь" проводят 12 октября 2009 года в Государственной думе круглый стол, посвященный обсуждению проблемы создания в России эффективной системы представления коллективных интересов национального бизнес-сообщества перед органами государственной власти и международными организациями, определяющими стандарты и правила организации внешнеторговой деятельности на зарубежных рынках. Председатель Комитета по собственности ГосДумы ФС РФ Виктор Плескачевский дал комментарий по этому поводу. Административная реформа во всем мире - это естественный процесс, где гражданские институты защищают интересы бизнеса, отметил он. Основные вопросы, которые будут затронуты в ходе обсуждения на круглым столе: структура и практика организации взаимодействия государства и бизнеса в экономически развитых странах Европы; зарубежное лобби мировых производителей и влияние международных пулов на российскую экспортно-импортную политику; соотношение интересов российского бизнеса, действующих требований ВТО и существующих межгосударственных отношений; главные системные проблемы российского бизнеса, возникающие на зарубежных рынках и существующие возможности лоббирования интересов российских производителей на внутреннем и внешнем рынках; степень участия саморегулируемых деловых объединений российского бизнеса в выработке решений, принимаемых уполномоченными органами государственной власти и зарубежными регуляторами торговли; перспективы организации в России эффективной системы взаимодействия государства и бизнеса. Участники круглого стола: статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли РФ А. Попова; глава Российско-британской торговой палаты Крис Гилберт; директор Департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга России Г. Каламанов; депутаты Государственной думы - председатели профильных комитетов (В.Плескачевский, Е.Федоров, К.Косачёв); вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации В.Исаков; генеральный директор Московского агентства поддержки экспорта и инвестиций С. Варданян; начальник отдела Департамента экономического сотрудничества МИД РФ В. Байков; исполнительный директор Ассоциации менеджеров С.Литовченко; генеральный директор "Союзагромаш" Е.Корчевой; президент Центра стратегических разработок М.Дмитриев и др. Информационную поддержку круглого стола обеспечивают ведущие российские СМИ. Вести круглый стол будет главный редактор специализированного экономического издания "Экономика и жизнь" Татьяна Иванова. Круглый стол на тему: "Законодательные аспекты и правоприменительная практика использования в России и за рубежом институтов саморегулирования в целях повышения роли некоммерческих неправительственных организаций национального бизнес-сообщества при осуществлении мер по реализации внешней торговой политики страны" состоится 12 октября 2009 года в зале нового здания Государственной думы с 14-00 до 16-30. ИА "Альянс Медиа" |