11.10.2009  Москва: круглый стол по защите бизнес-интересов российских экспортеров

   За рубежом бизнес защищает свои интересы не только при помощи государства, но и самостоятельно – посредством торгово-промышленных палат и саморегулируемых организаций.
   Система саморегулирования считается более универсальной моделью, по сравнению с ТПП, протекционного лоббирования интересов предпринимательского и профессионального сообщества как на микро, так и на макроэкономическом уровне. Саморегулируемые организации (СРО) появились в странах с развитой рыночной экономикой достаточно давно и уже успели охватывать многие сферы предпринимательской, коммерческой и профессиональной деятельности. Так, принято считать, что первая саморегулируемая организация возникла в США в 1889 г. - решением конгресса была создана "Межштатная торговая ассоциация", которая получила статус независимого органа административной власти, взявшая на себя вопросы регулирования торговли между отдельными штатами. Позднее аналогичные ассоциации стали появляться и в Европе.
   Постепенно стали создаваться всевозможные профессиональные объединения юристов, нотариусов, аудиторов, арбитражных управляющих, профессиональных участников фондовых рынков, которые разрабатывали этические и специальные стандарты своей деятельности, формировали механизмы контроля за выполнением этих правил. Тем самым СРО не только защищали интересы собственных членов, но и способствовали повышению качества своей профессиональной деятельности и снижению количества правонарушений в сфере предпринимательства.
   Таким образом, в западной экономической литературе под термином саморегулирование (self-regulation) стали понимать наложение хозяйствующим субъектом на себя определенных ограничений без какого-либо внешнего принуждения к этому.
   В России смещение регулирования в сферу институтов негосударственного общественного профессионального регулирования полностью вписывается в административную реформу. Более того, саморегулируемые организации, как институты со специальной правоспособностью, уже признаны неотъемлемой частью административной реформы. Без этих институтов данная реформа невозможна, поскольку ее суть сводится именно к уменьшению и оптимизации государственных полномочий. Так каким же образом бизнес, а именно производственный и экспортно ориентированный бизнес, может защищать свои интересы самостоятельно?
   Комитет Государственной думы по собственности при участии Российско-британской торговой палаты, Ассоциации менеджеров и газеты "Экономика и жизнь" проводят 12 октября 2009 года в Государственной думе круглый стол, посвященный обсуждению проблемы создания в России эффективной системы представления коллективных интересов национального бизнес-сообщества перед органами государственной власти и международными организациями, определяющими стандарты и правила организации внешнеторговой деятельности на зарубежных рынках.
   Председатель Комитета по собственности ГосДумы ФС РФ Виктор Плескачевский дал комментарий по этому поводу.
   Административная реформа во всем мире - это естественный процесс, где гражданские институты защищают интересы бизнеса, отметил он.
   Основные вопросы, которые будут затронуты в ходе обсуждения на круглым столе:
   структура и практика организации взаимодействия государства и бизнеса в экономически развитых странах Европы;
   зарубежное лобби мировых производителей и влияние международных пулов на российскую экспортно-импортную политику;
   соотношение интересов российского бизнеса, действующих требований ВТО и существующих межгосударственных отношений;
   главные системные проблемы российского бизнеса, возникающие на зарубежных рынках и существующие возможности лоббирования интересов российских производителей на внутреннем и внешнем рынках;
   степень участия саморегулируемых деловых объединений российского бизнеса в выработке решений, принимаемых уполномоченными органами государственной власти и зарубежными регуляторами торговли;
   перспективы организации в России эффективной системы взаимодействия государства и бизнеса.
   Участники круглого стола:
   статс-секретарь-заместитель Министра промышленности и торговли РФ А. Попова;
   глава Российско-британской торговой палаты Крис Гилберт;
   директор Департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга России Г. Каламанов;
   депутаты Государственной думы - председатели профильных комитетов (В.Плескачевский, Е.Федоров, К.Косачёв);
   вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации В.Исаков;
   генеральный директор Московского агентства поддержки экспорта и инвестиций С. Варданян;
   начальник отдела Департамента экономического сотрудничества МИД РФ В. Байков;
   исполнительный директор Ассоциации менеджеров С.Литовченко;
   генеральный директор "Союзагромаш" Е.Корчевой;
   президент Центра стратегических разработок М.Дмитриев и др.
   Информационную поддержку круглого стола обеспечивают ведущие российские СМИ.
   Вести круглый стол будет главный редактор специализированного экономического издания "Экономика и жизнь" Татьяна Иванова.
   Круглый стол на тему: "Законодательные аспекты и правоприменительная практика использования в России и за рубежом институтов саморегулирования в целях повышения роли некоммерческих неправительственных организаций национального бизнес-сообщества при осуществлении мер по реализации внешней торговой политики страны" состоится 12 октября 2009 года в зале нового здания Государственной думы с 14-00 до 16-30.
   ИА "Альянс Медиа"