13.08.2006  Производители ответят за рекламу

   Производители продуктов быстрого приготовления могут ответить за недобросовестную рекламу и отсутствие полной информации о продукте. Соответствующий иск был подан в Тверской суд города Москвы. Инициатором дела против компаний, производящих продукты быстрого приготовления, стала москвичка Светлана Пупынина, в этом году окончившая Всероссийскую государственную налоговую академию.
   Как она призналась на пресс-конференции, именно ее специальность подтолкнула к защите своих прав. В середине июля, находясь на даче, Светлана почувствовала себя плохо после употребления продуктов быстрого приготовления. Обратившись в компанию-производитель, она столкнулась с неадекватной реакцией и даже с угрозами со стороны компании и частных детективов. «Я не ожидала такой реакции на обычную жалобу», – призналась С.Пупынина.
   Как считает пострадавшая от недоброкачественных продуктов, ее активная гражданская позиция обусловлена тем, что в Европе иски к компаниям не редкость, а также тем, что попробовать злосчастный продукт ее подтолкнула реклама. «Мне хотелось бы верить тому, что говорят в рекламе», – выразила надежду Светлана Пупынина. Материальных претензий к производителю она не имеет, настаивая на компенсации морального ущерба в один рубль.
   Михаил Аншаков, председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль», в которое обратилась пострадавшая, пояснил, что, по его мнению, говорить о том, что Светлана отравилась продуктами конкретной фирмы, некорректно, поскольку врач ее обследовал только через два-три дня после происшедшего.
   Экспертиза, проведенная Торгово-промышленной палатой РФ, признала продукцию соответствующей ГОСТу и показала, что она не содержит вредных веществ. Поэтому М.Аншаков сделал упор на недобросовестную рекламу продуктов быстрого приготовления и низкое потребительское качество таких продуктов. Так, по его словам, продукты «Доширак» содержат не натуральное, а соевое мясо, о чем потребителю не сообщается. При этом председатель общества потребителей подчеркнул, что нельзя говорить о вреде продукта для здоровья, хотя и полезным, особенно в большом количестве, его назвать нельзя.
   При этом М.Аншаков отметил, что закон о защите прав потребителей в России один из лучших в мире, трудности возникают с его применением и бездействием Роспотребнадзора и антимонопольной службы.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам Re-Port.ru